Найти в Дзене

Все помешались на расчетах unit-экономики, но дело то в бизнес-модели!

На днях я была на бизнес-квартирнике камерного формата, в конце которого мы сделали «мастермайнд» и разбирали запросы предпринимателей, которых можно было бы разделить на основных 3 категории:

1. У первой категории только зарождается бизнес, это пограничное состояние между самозанятостью и Индивидуальным предпринимательством, когда только-только появилась команда, какие-то первые серьезные заказы.

"Ааа и я все одна(один) это тащу на себе, очень страшно, но и очень интересно."

«Отсутствие знаний» на этом этапе даже хорошо: нет страхов, нет преград, так как ты еще не понимаешь толком, к чему могут привести те или иные действия. Поэтому идешь по наитию, наугад, читаешь, слушаешь, набираешься опыта. Но по итогу все равно делаешь по-своему, потому что в этом периоде, предприниматель просто не способен «услышать» советы. Его мозг физически не может вместить эти знания и переварить.

2. Вторая категория - это запрос на масштабирование бизнеса, точнее на проблематику того, что масштабировать его не получается. В таких проектах идет очень плотная «привязка» всех бизнес-процессов компании именно к основателям и вопроса увеличения количества заявок или продаж даже и не стоит. Как бы с этим объемом справиться и не завалить качество работы по текущим клиентам. Как итог - бег по кругу. И масштабироваться не можем, и вытаскивать текущий объем на собственных плечах тяжело.

3. третья категория, наоборот, хочет «пробить» стеклянный потолок в количестве доходов - через привлечение бОльшего количества заявок и лидов в свой бизнес и озадачились тем, какие еще инструменты/каналы можно подключить. Этот тип предпринимателей «разговаривает» на языке показателей CTR, CPC, CPO, LTV, ROI, CAC, а точнее на том, что в шуме рынка «продают» известные эксперты, а именно оценку эффективности бизнес-модели через диагностику рентабельности unit-экономики проекта. И здесь, главный вопрос всегда один:

- если сегодня, ты условно тратишь 400к на трафик, покупая 500 лидов, то можешь ли ты потратив 800к - получить 1000 лидов?

Если "ДА", твоя «бизнес-модель» проекта успешна и легко масштабируема. Если "НЕТ" (особенно у розничных проектов, привязанных к локации или узкой нише или некоторые сегменты b2b), то этот метод не подходит.

А что делать, если бизнес, которым занимается предприниматель не заточен на массовые поточные продажи? Что тогда делать? Как unit-экономика и таблицы по расчету стоимости лидов помогут оценить эффективность и вылечить то, что не работает? Никак.

Это можно сделать только через продукт и диагностику бизнеса в целом и его ремоделировании и пересборке, поиске новых направлений, создания продуктов на новую ЦА.

4. Есть, конечно и 4ая категория, это те, у кого есть ПРОДУКТ, но нет продаж, либо их очень мало. Бизнес, все таки, это тогда, когда ты сформулировал ПРОДУКТ, понял свои продаж и смог это мультиплицировать. Поэтому 4ую категорию не могу взять в этот список полноценно. Не важно какого сейчас объема продажи, главное, что они есть и можно посчитать выручку, прибыль, расходы, себестоимость. Проверить гипотезы и оценить бизнес-модель.

Продажи - как ключевой фактор оценки прибыльности и успешности бизнес-модели - это такой же навык, как и любой другой. Я лично всегда в своих бизнесах - пользовалась экспертным подходом в продажах, а моя Продуктовая матрица бизнес-модели - всегда давала на столько комбинированный набор «решений» задач клиента, что ему просто не было аналогов на рынке.

О методе создания сильного продукта, продвижения его на рынок, проектирования бизнес-моделей я буду и дальше рассказывать в моем телеграмм-канале https://t.me/annache_PROStrategy, как основной точке сборке всех моих каналов и страниц. Подписывайтесь, посты и эфиры выходят регулярно.

Эко-система бизнеса, которая работает как единый механизм и организм - это то, как я вижу каждый бизнес-проект, сканируя его перспективы развития, с учетом текущих связок на рынке и востребованности ниши.

Об этом записала большой ИНТЕНСИВ:

⁃ где собрала лучшие практики сегментов рынка, которые помогают делать миллиардные обороты, объединив их с международным консалтинговым опытом построения крупных брендов и корпораций, а также своими инструментами, которые применяла в бизнесе с суммарной выручкой 1.6 млрд. рублей.

Адаптированный подход, метод, фреймворк анализа развития любого бизнес-проекта или даже идеи по моей методике отлично подходит как для твердых экспертов, так и для микро-малого бизнеса.

Переходите по ссылке:
https://school.annacherkasova.com/web, чтобы получить доступ на платформу Бизнес-Lab., пока доступ бесплатный.

Моя героиня - "Девушка из Будущего"
Моя героиня - "Девушка из Будущего"

#бизнес #бизнесмодель #unitэкономика #продажи