Проклятие Геленджика меня теперь преследует! Мои мысли никак не отпускал этот город, из которого я пытался выбраться в своем одиночном путешествии между двумя морями и странами. Тем не менее я всё удалялся от него, и с каждым километром на душе становилось легче. Я ехал в Криницу за воспоминаниями из прошлого, а потом всё дальше, до конца Абхазии, но сейчас по пути меня ждало несколько достопримечательностей.
Дело в том, что еще при старте своего приключения я выложил у себя в блоге просьбу поделиться интересными локациями по пути. Подписчики накидали несколько достаточно любопытных вариантов, в чём я убедился, посетив севший на мель сухогруз «Рио» буквально на днях, так что я решил продолжить следовать рекомендациям. По пути из Геленджика же у меня были «Голубая бездна» и скала «Парус», ко всему прочему, я решил всё же заехать в Дивноморское и посмотреть, может, заночевать тут?
То, что я увидел, меня, мягко говоря, удивило. Центральная улица напомнила мне Индию или Бангкок из передач о путешествиях, которыми я еще недавно засматривался. Кажется, все люди в этом городе сосредоточены именно на ней, идут, изображая броуновское движение, прямо друг в друга, а местные транспортные средства едут посередине, протискиваясь между людьми. После того как меня чуть не сбили два скутера, я решил ретироваться. Не мое это, социофоб внутри начал просто вопить, чтобы я оттуда убирался. Заглянув в местный кемпинг, в котором с меня попросили 1 300 за ночь, что даже больше стоимости кемпа в центре Геленджика, я отправился дальше.
На очереди была «Голубая бездна». Я вспомнил сразу фильм с Леонардо Ди Каприо под названием «Голубая лагуна», как услышал о ней, , ну и еще подумал, а не заблокируют ли эту статью, случаем, из-за названия? Правила-то нынче строгие... Отогнав эти мысли, я вбил название в навигатор и двинулся к пункту назначения. Только вот не всё оказалось так просто, как хотелось бы.
Дело в том, что как такового официального прохода-проезда туда нет. Еще выяснилось, что существуют смотровая площадка и сам пляж, на который, собственно, открывается вид сверху. Эм, ладно, подъезжаю к первым попавшимся запаркованным около дороги автомобилям и спрашиваю, туда ли я приехал. Мне подтверждают, что всё верно, надо тут немного вскарабкаться, а потом дорога будет уже нормальная. Вскарабкаться... Это вызвало неприятные ассоциации, когда я разодрал себе всё что только можно у сухогруза «Рио», но что делать.
Путь действительно оказался не так сложен, как кажется на первый взгляд. Можно проехать чуть дальше и встать с остальными, но если припарковаться сразу после поворота, идти будет чуть меньше. Как я понимаю, никого тут не эвакуируют, позволяя насладиться местными красотами, но кто бы объяснил это моей тревожности. Найти путь тут просто, постоянно встречаются люди, которые с удовольствием подскажут, куда идти. Дорога по лесу вдохновляет и дарит какие-то свои отдельные вайбы, а уж подход к смотровой площадке — и вовсе отдельный вид прекрасного...
Сама смотровая площадка — это обрыв. По-другому это и не назовешь, она даже не огорожена от слова совсем. Просто лес и земля обрываются в один прекрасный момент и открывают вид на бесконечное голубое море. Это прекрасно. Честно, сначала, когда я это увидел, то просто стоял и наслаждался видом минут пять точно, прежде чем вообще решиться подойти к краю. Знаете. Я высоты не боюсь, насколько себя знаю. Вот от слова вообще, могу стоять на крыше и наблюдать красоты, но тут. Другое.
Чем ближе ты подходишь к краю, тем отчетливее чувствуешь ауру смерти, которая тут витает. Почему-то вспомнились скалы, которые выбирают в Японии как последнее место. Эти мысли не получается контролировать, и, подходя к обрыву, становится страшно. Во всём виноват этот потрясающий вид. Скалистые горы и узкая голубая полоска пляжа далеко внизу. Начинаешь представлять, как именно здесь и сейчас произойдет обвал, и ты просто ничего не сможешь поделать, прыгая от одного падающего обломка к другому в надежде нащупать под ногами твердую почву. Извините, скорее всего, это что-то писательское...
Как только я отошел от обуревавших меня эмоций восхищения и одновременно страха, я приблизился к самому обрыву и взглянул вниз. Никому не рекомендую так делать, но дух реально перехватывает. Понимаешь, насколько же мы маленькие по сравнению со всемогущей природой. Я всё пытаюсь подобрать нужные слова, чтобы описать, но никак, это надо именно увидеть! Просто потрясающе. Я очень долго пытался увести себя оттуда, переходя от одного вида к другому, но нужно было двигаться дальше. Кстати, как я понимаю, люди ставят тут палатки, но не могу предположить, как при таком количестве туристов можно спокойно отдыхать и не волноваться за свои вещи.
Собственно, пока я шел обратно в мыслях, спускаться ли к пляжу мне, чтобы искупаться в такой красоте или нет, это чувство всё больше накрывало меня. Мне начало казаться, что эвакуируют именно мой автомобиль, или проходящий мимо вор решит разбить окно и украсть мой паспорт. Варианта заплатить и поставить машину под присмотром тут не было, так что я сдался и пошел обратно, пропустив один из самых красивых пляжей черноморского побережья. Кстати, к сожалению, я знаю это только из вида со скалы и слухов, так что пишите в комментариях, так ли это.
Я же сел в машину и поехал к горе «Парус», на которой был в последний раз в далеком детстве. Настолько далеком, что сам я ее не помню вовсе, как и то место, где она находится. Пляж. Парковка. Мне повезло с одним свободным местом на ее «бесплатной» части — и, полный надежд, я побрел по галечному пляжу, заполненному людьми. Обогнув выступ горы, я тут же ее увидел и вспомнил. Воспоминания казались смешанными, но одно я понял точно. Идти по жаре 32 градуса через эти камни к скале я не хочу. Просто не впечатляет, возможно, глаз после былых красот замылился, или еще что. Я просто сфотографировал, ведь без этого в современности никто тебе не поверит, что ты там был, и отправился дальше. Меня ждала Криница.
Или Париж? Я подъезжал к кемпингу «Фаворит» уже в лучах закатного солнца, что озарили шпиль Эйфелевой башни, на которой было забавно присобачено флаг СССР! Я искренне улыбнулся и понял: «Вот оно мое место!» Обожаю нечто необычное, что находит тебя внезапно. Я выдохнул с осознанием, что примерно половина пути позади — и дальше всё должно было идти уже проще, но так ли это будет?
Точно нет. Подписывайтесь, чтобы не пропустить продолжение одиночного путешествия между Азовским и Черным морями. Смогу ли я выбраться из сонных лап Криницы? Пропустят ли меня часовые пробки? Возможно ли ночевать в грозу в горах? Всё честно вам расскажу. До новых встреч! Волев.