Найти тему
Sputnik Южная Осетия

Остановка запрещена, одностороннее движение: почему цхинвальские водители игнорируют ПДД

   © Sputnik / Фатима Плиева
© Sputnik / Фатима Плиева

На улицах столицы Южной Осетии можно встретить немало дорожных знаков, которые автомобилисты сознательно или по незнанию не соблюдают. В числе наиболее часто игнорируемых знаков — "остановка запрещена" у Национального банка, знаки одностороннего движения на улице Туганова и другие.

Такие нарушения стали настолько обыденными, что на них уже не реагируют и инспекторы ГИБДД. А не включить поворотник или заехать на пешеходный переход в Цхинвале давно считаются не нарушением, а этакой манерой "крутого вождения". Sputnik повел небольшой опрос, чтобы выяснить самые "популярные" нарушения в Цхинвале.

"По улицам Кочиева и Пушкина, выезжая на улицу Сталина, можно повернуть только направо, но я нередко наблюдаю, как машины поворачивают налево, в том числе и автомобили ДПС. Участок улицы Туганова уже несколько лет с односторонним движением, однако на практике это правило никто не соблюдает," — рассказал Sputnik житель города Алан.

Среди наиболее часто игнорируемых дорожных знаков также "остановка запрещена". Горожане отмечают, что такие нарушения чаще всего встречаются на улице Сталина, рядом с администрацией Цхинвальского района и перед Национальным банком.

"На улице Сталина у Нацбанка всегда наблюдается плотное движение, ситуацию усугубляют припаркованные автомобили, хотя там установлены запрещающие знаки. Лучшим решением было бы сделать улицу Абаева односторонней", — считает другой автовладелец Дзерасса.

По ее мнению, в борьбе с неправильной парковкой инспекторам Госавтоинспекции Южной Осетии могли бы помочь эвакуаторы.

"Во Владикавказе я часто вижу, как эвакуаторы забирают неправильно припаркованные автомобили. Точных цифр не знаю, это обычно обходится нарушителям около пяти тысяч рублей. Если бы в Южной Осетии тоже такая практика существовала, это могло бы побудить водителей "уважать" знак 3.27 (остановка запрещена)", — уверена она.

Другой автовладелец Аслан обращает внимание на нарушение правил дорожного движения на круговой развязке.

"Часто, когда я уже заехал в круг у стадиона, мне приходилось пропускать автомобили, идущие со стороны ТЭК, потому что они движутся с такой скоростью, что даже при желании трудно остановиться без столкновения. Круг на привокзальной площади также часто становится местом нарушений, и автомобилисты н заморачиваясь едут против движения. Единственный круг в Цхинвале, на котором я не заметил нарушения, находится у Нартовской улицы, но там и движение не интенсивное," — отметил он.

Кроме несоблюдения правил дорожного движения и требований дорожных знаков в Цхинвале существует также проблема их отсутствия. На многих перекрестках не хватает знаков, определяющих, какая из дорог главнее.

"На перекрестке Тельмана и Советской, а также рядом с парламентом, тоже не хватает дорожных знаков",— отмечает автолюбитель Давид.

Государственная автоинспекция не раз обращала внимание на недостаток дорожных знаков в столице, отметив, что их количество может достигать 200.