Немецкая авиакомпания Lufthansa из-за упавшего спроса на авиаперевозки приняла решение вывести из эксплуатации целый ряд самолётов. В их число войдут 6 самолётов Airbus A380-800, 7 единиц A340-600, 3 самолета A340-300, 5 самолётов Boeing 747-400 и 11 самолетов A320.
Как заявили в Lufthansa Group, какими бы суровыми ни казались изменения в структуре авиакомпании, однако на самом деле речь идёт скорее об оптимизации флота, которая происходит чуть раньше запланированного срока.
Стоит отметить, что основная часть самолетов, которые планируется вывести из эксплуатации, являются четырехдвигательными широкофюзеляжными дальнемагистральными самолетами.
Более того, ранее представители немецкой Lufthansa заявили, что авиакомпания несет убытки и более высокие расходы, не выдерживая конкуренции с китайскими авиаперевозчиками, которые имеют возможность пролета в воздушном пространстве России.
На этом фоне Lufthansa рассматривает возможность отмены ежедневных рейсов из самого загруженного аэропорта Германии Франкфурта в Пекин. Отмечалось, что перелет из Пекина во Франкфурт у китайских авиакомпаний в среднем занимает чуть более 9 часов, в то время как немецкие авиаперевозчики тратят на перелет по тому же маршруту порядка 12 часов.
Данная проблема с маршрутом в обход воздушного пространства России привела Lufthansa как к существенному удорожанию стоимости перелета и увеличенному расходу на топливо, так и к более дорогому техническому обслуживанию самолетов и содержание экипажей.
В немецком издании Welt уже подчеркнули, что китайские авиакомпании не только продолжают активно летать в Москву своим большим флотом, но и совершают прямые рейсы в Западную Европу на своих дальнемагистральных самолётах. Это позволяет им значительно экономить топливо и предлагать пассажирам более короткие и дешёвые рейсы.
Теперь немецкая Lufthansa не может конкурировать с китайскими авиаперевозчиками, которые тратят на этот маршрут меньше времени. В пример приводится, что для широкофюзеляжного самолёта типа Boeing 777 сокращение времени полёта всего на один час, позволяет сэкономить до 30 тысяч евро.
Как сообщат российские СМИ, с ухудшением отношений с Москвой и присоединения к санкционной политике США, который собственно и спровоцировал запрет России на полёты над своей территорией, стал большой проблемой не только для немецкой авиакомпании Lufthansa, но и для всех западных авиаперевозчиков.