Найти тему

Шипы vs липучки

Оглавление

Зимняя резина имеет более глубокий протектор и значительно мягче летней. Это обеспечивает лучшее сцепление с дорогой при низких температурах. А что еще важно для безопасного и комфортного вождения зимой?

Есть три типа зимних шин: фрикционные, шипованные и всесезонные. Всесезонные шины обычно используются в регионах с теплой зимой, где температура редко опускается ниже нуля. В остальных случаях рекомендуется использовать фрикционные или шипованные покрышки, поэтому сегодня поговорим о них.

Фрикционные шины

Липучки (фрикционные шины) оснащены множеством мелких канавок в протекторе для отвода воды. Их резина более мягкая по сравнению с летними и шипованными, что позволяет им "прилипать" к дороге, отсюда и название. Эти шины крепко держатся за поверхность дороги благодаря высокому коэффициенту трения.

Есть два типа липучек: европейский и скандинавский. Первый — для регионов, где температура редко опускается ниже -5°C. В них меньше ламелей, которые шире, а профиль немного закруглен. Такие шины хорошо показывают себя на сухих, влажных и немного заснеженных дорогах, но теряют свойства при сильном морозе.

Скандинавские шины сделаны из очень мягкой резины, которая сохраняет эластичность даже при низких температурах (-20°C и ниже). Они имеют больше узких ламелей. Их протектор обладает ярко выраженными плечевыми зонами, что увеличивает площадь контакта с дорогой. Они отлично справляются со льдом, прессованным снегом и обледеневшим асфальтом при морозах, но хуже работают в теплых условиях.

Если остановились на липучках, присмотритесь к шинам Maxxis. Компания входит в Топ-10 крупнейших производителей шин в мире и известна широкой линейкой продуктов.

Шипованные шины

Шипованные покрышки имеют металлические шипы в протекторе, которые пробивают лед и врезаются в дорожное покрытие. Они состоят из алюминиевого корпуса сложной формы и стального или твердосплавного сердечника. Количество и расположение шипов разное, но не превышает 60 шт./ погонный метр. Согласно действующему в России техническому регламенту, количество шипов может быть увеличено, если доказано, что они не повреждают дорожное покрытие. Чтобы шипы служили дольше, шины изготавливают из жесткой резины с меньшим количеством ламелей.

Необходимость обкатки — не миф. Лучше проехать 300 - 500 километров со скоростью 80-100 км/ч, чтобы шипы надежно зафиксировались в протекторе. Агрессивное вождение в период обкатки может привести к их выпадению.

-2

Лучше шипованные шины или липучки?

Аккуратный водитель скорее всего не заметит больших отличий между фрикционными и шипованными шинами, но они есть. Фрикционные шины показывают себя лучше на свежевыпавшем снегу и снежной каше. Благодаря мягкой резине и широким дренажным каналам они эффективно отводят воду. Это улучшает их разгонные характеристики, устойчивость и сокращает длину тормозного пути. Шипованные шины хуже тормозят и чаще буксуют, ухудшается управляемость.

Также липучки показывают преимущество на мокрой дороге из-за большего количества ламелей. После дождя, в слякоти или лужах они предпочтительнее. Но это справедливо, только если под слоем воды нет льда.

На сухом асфальте фрикционные шины тоже демонстрируют лучшие качества благодаря мягкой резине. Шипы и твердая резина хуже цепляются за дорогу.

А вот до -20°C на укатанном снегу шипованные шины превосходят фрикционные, но результат зависит от качества конкретных покрышек и дорожных условий. На льду они показывают лучшие результаты. Шипы врезаются в лед, обеспечивая хорошее сцепление. Фрикционные шины в таких условиях скользят или буксуют: мягкая резина не цепляется за это покрытие. Так что выбирайте шины по погодным условиям в вашем регионе.

Шипы и липучка в мороз и в межсезонье

Фрикционные шины показывают хорошие результаты в оттепель при положительных температурах, когда дорога успевает высохнуть. Но при стабильно теплой погоде они становятся слишком мягкими, быстрее изнашиваются и снижают управляемость автомобиля.

От 0 до -20°C поведение шин определяется типом дорожного покрытия и составом резины. При температуре ниже -30°C скандинавские фрикционные шины показывают лучшие результаты. Твердый лед в сильные морозы делает шипы неэффективными. Скандинавские фрикционные шины, напротив, остаются мягкими, чтобы плотно прилегать к дороге. Европейская липучка при экстремально низких температурах становится "дубовой" и теряет эффективность.

Как выбрать зимние шины?

Предположим, с погодой определились. Что еще учесть при выбор зимних шин? Вот на что стоит обратить внимание:

1. Рекомендации производителя вашего автомобиля по выбору шин. На это смотрим в первую очередь. Учитывайте размер и индекс нагрузки шин, рекомендованные автопроизводителем.

2. Тип дорожного покрытия. Для городских условий фрикционные шины подойдут лучше. Особенно если дороги часто очищаются от снега и льда. Если вы чаще ездите по загородным дорогам, используйте шипованные шины. Они улучшат сцепление на льду и снегу.

3. Стиль вождения. При агрессивном стиле шипованные покрышки дают больше контроля и безопасности. А вот фрикционные шины сделают поездку комфортной при обычном вождении.

Помните о правилах сезонной смены шин и необходимости регулярно проверять состояние ваших шин. Так вы обеспечите безопасность и комфорт на дороге. Или просто приезжайте в ЕвроАвто! Мы поможем с выбором, быстро выполним работы и возьмем покрышки на хранение.

Записаться на шиномонтаж