Найти тему

Как e-commerce заработать более 4 млн руб. на email-рассылках

Оглавление

Email-маркетинг жив, кто бы что не говорил.

Более того, триггерные цепочки писем играют решающую роль в современных стратегиях email-маркетинга, обеспечивая персонализированное и своевременное взаимодействие с клиентами. Они позволяют максимально эффективно использовать контакт с пользователями, основываясь на их действиях и поведении.

Сегодня рассказываем, как грамотная настройка триггерных цепочек помогла интернет-магазину оптических приборов заработать более 4 млн рублей за счет email-рассылок.

Изображение с canva.com
Изображение с canva.com

Стартовые позиции клиента

OpticsTrade — компания, реализующая оптические приборы разного назначения с 1992 года. Есть свой интернет-магазин с 15 тыс. наименований.

У Клиента была гипотеза о том, что email-маркетинг, точнее, настройка корректных триггерных цепочек, обеспечит ему рост продаж и повышение лояльности покупателей. С этим убеждением он пришел к нам.

Более того, до старта работ с Командой Комплето OpticsTrade накопили внушительную клиентскую базу в 1С и корректно ее прогрели для того, чтобы коммуницировать с ней через email без риска получения большого числа отписок.

Проанализировав исходную ситуацию, мы выявили зоны, с которыми будем работать в первую очередь.

1. Брошенные корзины = потерянные продажи.

Проблема, с которой столкнулись в OpticsTrade, — брошенные корзины: посетители добавляли товары в корзину, а затем покидали сайт без завершения покупки, что приводило к уменьшению конверсии.

Это частая ситуация для любого интернет-магазина, с ней можно и нужно работать, например, с помощью автоматизации маркетинга.

Грамотно выстроив систему коммуникации с клиентами с помощью триггерных рассылок, можно:

  • увеличить количество продаж за счет аудитории, которые добавили товары в корзину, но ушли с сайта;
  • совершить допродажу: вместе с триггерным письмом клиенту показываются аналогичные и комплементарные товары.

2. Неэффективное использование email-маркетинга.

Email-маркетинг — инструмент, для эффективного использования которого необходим детальный анализ и сегментация целевой аудитории, персонализация предложений и побуждения покупателей к взаимодействию с брендом.

Клиент осознавал потенциал email-рассылок как маркетингового инструмента, но предыдущие попытки его внедрения были не очень удачными из-за отсутствия комплексного подхода.

3. Необходимость автоматизации маркетинга и персонализации коммуникации с аудиторией интернет-магазина

OpticsTrade было важно выстроить с клиентами более глубокие и персонализированные отношения в соответствии с маркетинговой концепцией «человек для человека» («human to human»): увеличить лояльность аудитории, персонально и точечно предоставляя информацию, мотивирующую на совершение покупки.

Настройка триггерных цепочек писем стала оптимальным решением для достижения этой цели.

4. Помимо внедрения системного email-маркетинга Клиент планировал использовать и другие digital-инструменты для взаимодействия с ЦА

В итоге он реализовал задуманное, внедрив еще и SMM-маркетинг, поэтому запуск триггерных рассылок удачно совпал с комплексным развитием продвижения OpticsTrade, и Клиент получил определенный буст от использования сразу нескольких каналов коммуникации с ЦА.

Задачи

  1. Увеличить конверсию из посетителей сайта в покупателей за счет автоматизации email-маркетинга
  2. Минимизировать число брошенных корзин
  3. Персонализировать коммуникацию с клиентами в соответствии с их действиями на сайте

Проведенные работы

Каждый проект наша Команда начинает с анализа задач Клиента, его стартовых позиций, сильных и слабых сторон, особенностей ниши. Так было и в этом случае.

А также:

1. Изучили бизнес Клиента и проанализировали его конкурентов

В первую очередь Команда Комплето провела обширное исследование бизнес-процессов OpticsTrade. Учтя сезонность товаров, выявив особенности целевой аудитории и проанализировав средний чек, мы получили понимание того, каким именно триггерные цепочки смогут лучше всего поддержать и усилить эти факторы.

Анализ конкурентов также позволил нам выявить идеи и лучшие практики, которые можно было интегрировать в нашу стратегию.

Результаты проведенного исследования помогли нам на следующем этапе работ подготовить более релевантный и эффективный контент для каждого типа взаимодействия с клиентом.

Кстати, провести анализ конкурентов будет проще с нашей бесплатной инструкцией.

2. Подготовили контент и техническое задание

На этом этапе был создан контент для каждой триггерной цепочки, включая добавление товаров в корзину и уход с сайта. Также мы подготовили техническое задание для интеграции с учетом дополнительных сценариев: брошенный просмотр, дайджест и поп-апы.

Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

Это гарантировало соответствие выстроенной системы рассылок потребностям Клиента и стало важным шагом в нивелировании проблемы брошенных корзин и персонализации взаимодействия с аудиторией.

3. Автоматизировали email-маркетинг через настройку триггерных цепочек

Далее были настроены автоматизированные триггерные цепочки в сервисе email-рассылок. И, например, добавление товаров в корзину и уход с сайта стали триггерами для запуска цепочек.

Чтобы сделать сообщения максимально релевантными и убедительными, мы учли факторы сезонности, особенности целевой аудитории, средний чек, поведение конкурентов и другие важные результаты проведенной на первом этапе работ аналитики.

Интеграция с CRM-системой и автоматизация рассылок помогла оптимизировать использование ресурсов, обеспечивая своевременное общение с клиентами, предоставление им актуальной информации и, как следствие, напрямую влияя на рост продаж.

Инструкцией по автоматизации маркетинга делимся здесь.

4. Тестировали и оптимизировали триггеры, сценарии и контент

Затем мы провели тщательное тестирование всех триггеров и сценариев, чтобы убедиться в корректности отправки и правильном отображении контента. Важно было удостовериться, что клиенты получают информацию в нужный момент и максимально привлекательным образом.

После запуска специалисты непрерывно анализировали метрики (открываемость, дочитываемость, клики и переходы на сайт), чтобы провести оптимизацию и улучшить результаты.

Разумеется, мы также тестировали контент для того, чтобы определить, какой креатив будет более конверсионным.

Например, в одном из поп-апов использовались такие изображения под кодовым названием «мясник или декольте?»:

Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

Ожидаемо, победил вариант слева.

Так была решена задача автоматизации коммуникации с потребителями.

Например, за май-июнь 2024 корректная отработка сценария «брошенная корзина» принесла Клиенту почти 1,5 млн руб.

Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

Но на этом мы не остановились.

О видах триггерных механик рассказали в этой статье.

5. Добавили новые сценарии и подключили товары

После успешной реализации базовых цепочек рассылок мы расширили стратегию:

  • добавление сценариев «брошенный просмотр», «дайджест» и «поп-апы» обогатило взаимодействие с клиентами и усилило их вовлеченность;
Изображение из архива автора
Изображение из архива автора
  • подключение разнообразных товаров улучшило персонализацию и позволило предоставить пользователям более широкий выбор, что способствовало увеличению вероятности оформления заказа. Например, после прохождения такого квиза:
Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

Ожидания Клиента от автоматизации маркетинга, с которыми он когда-то к нам пришел, оправдались: коммуникация с покинувшими сайт клиентами стала персонализированной.

Результат

Благодаря грамотно выстроенной стратегии email-маркетинга только за период с мая по июль 2024 года за счет триггерных рассылок удалось вернуть около 29% пользователей на сайт из брошенных корзин, совершить 75 продаж на сумму 4 882 704 руб., добиться средней открываемости писем 37%, а также среднего CTR писем — 28,75%.

Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

Важен комплексный подход

Делимся рекомендациями:

  • Персонализируйте взаимодействие

Создание триггерных цепочек позволяет выстроить персонализированное взаимодействие с аудиторией, повысить ее интерес и вовлеченность и увеличить вероятность совершения покупки.

  • Автоматизируйте маркетинг и используйте ресурсы эффективно

Интеграция с CRM-системой и автоматизация рассылок оптимизирует использование ресурсов, обеспечивая своевременное общение с клиентами, предоставление им актуальной информации и, как следствие, напрямую влияя на рост продаж.

  • Выстраивайте взаимодействие сообразно ситуации

В данном случае корректно выстроенные триггерные цепочки успешно снизили число брошенных корзин и прекращенных просмотров, что сказалось на увеличении конверсии и среднего чека, улучшив финансовые результаты компании.

  • Не забывайте про контроль и оптимизацию

Постоянный мониторинг, непрерывное тестирование и анализ данных помогают выявить слабые места и осуществить оптимизацию для достижения максимальной эффективности.

  • Гибкость и развитие — залог лояльности аудитории

Добавление новых сценариев и товаров влияет на гибкость стратегии и способствует ее постоянному развитию, обеспечивая непрекращающийся рост взаимодействия с клиентами, повышая его качества, вовлеченность и лояльность ЦА.

В случае OpticsTrade триггерные цепочки писем стали мощным инструментом для преодоления двух ключевых вызовов — брошенных корзин и потерянных продаж.

Как получать стабильный поток лидов, используя email-инструменты, рассказали в этой статье.

Напоминаем, что еще больше новостей про digital-маркетинг можно найти в нашем telegram-канале.

До связи!