Давно не обсуждали странного.
А это вроде вообще и никогда.
Гриша - человек, который не мог и не может учиться у людей.
И нет, это не про пресловутое, всеми мамами малышей "любимое" нет имитации. Грише 14 лет, имитация, как очевидно, есть.
Но знаете, если раньше я думала, что это связано с непониманием речи, потом, когда речь точно начал понимать, со слабо контролируемым телом (диспраксия), но тело сейчас тоже в удобоваримом состоянии, потом со слабой эмоционально-волевой сферой, теперь и с этим приемлемо, то что, ёлки палки, остаётся????
Человек не может учиться у других?????
Это вообще как возможен такой экземпляр???? Как он выживет?
Сейчас объясню, что имею ввиду.
Помните, данным давно я рассказывала страшные сказки на тему, что Гриша (9 лет) хотел что-то нарисовать, просил это нарисовать меня, я отказывалась, а он не мог сам. Там была колба. Он не мог нарисовать колбу. Я ему предлагала научиться рисовать. А он просил меня. Я рисовала, он не повторял. А если не рисовала, он орал, рыдал. И даже рука в руке не мог... Словно я его пытала.
Но я ж себе всё это объясняла тем, что выше написала. Поэтому положила годы на то, чтобы в частности научить рисовать Гришу. Зачем? Чтобы мог, когда хочет, нарисовать то, что хочет.
Но вообще это не главное.
А главное вот это. Он что-то хотел сделать, например... научиться открывать ворд. И очень старался понять САМ САМ САМ, я ему пыталась показать, он в слёзы ИДИ УХОДИ Я САМ.
И так со всем, с тем, что ЕМУ БЫЛО НАДО...
Вот меня спрашивают, как Гришу научили печатать (на двух языкам)? Так и хочется ответить в рифму. Но никак. Ибо учился он сам. Все мои попытки что-то в этом направлении делать НИЧЕГО кроме протеста не давали.
Или вот он хочет научиться вырезать там что-то в фотошопе или копировать, не суть. Я хочу показать. Он орёт, рыдает НЕ НАДО. И долго долго сам сидит и пытается понять методом тыка, а как это сделать. По урокам из интернета учиться тоже не может...
И это, хочу вам сказать кошмар. Я могу показать за 5 секунд, как решить его задачу, но нет. Не надо.
Философское отступление.
Удивительное испытание стоять в стороне и смотреть, как мучается твой ребёнок. Знать, как помочь. Но помощь твоя не нужна.
Конец философского отступления.
И вот так со всем.
Когда я говорю тут громогласно, что "надо научить Гришу". Или когда мне тут советуют "а Вы его научите", я опускаю всегда вот этот момент. Потому что всегда искала ему объяснение (описанное выше) и мечтала преодолеть.
И хочу сказать, что, конечно же, преодолели процентов на миллиард.
Кулинария - это апофеоз победы над этим явлением. Потому что в ней он как раз обычный человек. Почему она меня так и впечатляет. Не блины с макаронами меня до слёз доводят, а то, что этот человек УЧИТСЯ у меня. Внимательно смотрит и УЧИТСЯ... По своей воле.
Оставим восторги, вернёмся.
Но теперь мне начинает казаться, что это всё то ли характер вот такой.
Потупив взгляд, замечу, что тоже плохо учусь у других людей. Но в оправдание скажу, что я не ору на них, когда всё же учусь. Но да, мне проще научиться сомой. Только давайте не валить всё на генетику.
То ли это диагноз.
Потому что вот из последнего.
Смотрите, Гриша любит кино-мультики. И само собой напрашивается вести его к этом, да? АГГАГАГА.
Короче, несколько подходов делала, чтобы научить его монтировать, склеивать кусочки видео. Искала простые программы. И вот, свершилось чудо на небосклоне программ, появилась простейшая, примитивнейшая, но при этом с очень большими возможностями программа, она же приложение на телефон (CapCut, всем рекомендую). И я установила её Грише на компьютер. И несколько раз пыталась объяснить что-то.
НЕТ, СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Отлично.
Но тут как-то захожу, а Гриша сидит и что-то в ней тыкает. Нет, конечно, не монтирует.
ПОТОМУ ЧТО ЭТОМУ НАДО УЧИТЬСЯ!!!
Но засовывает туда фильмы, смотрит, разрезает, смотрит.
Я подхожу и пытаюсь что-то показать.
НЕТ, СПАСИБО, ИДИ, МАМА.
Пошла. Сижу вот, пишу эту статью и кошусь на его экран. И думаю, что, может, он просто такой человек "всё сам".
Конец.
П.С. Человек, который с рождения "всё сам" не выживет, не будет развиваться. Это не уникальное нечто, которым надо восхищаться. На мой взгляд, это недееспособное нечто... Всё же ему нужно учиться у людей. Вопрос, как этого добиться. Ну вот мы как-то добились. То есть это возможно.
П.С. 2. Бесконечная эпопея с озером почему такая? Потому что ему нельзя просто показать и попросить повторить... Нет. Нужно ждать, когда он сам догадается, как надо. И только тогда подхватывать правильное движение и просить повторять то, что он сам "открыл"...
Я когда смотрела видео обучения плаванью летом, немножечко рыдала от того, как всё могло бы быть просто., если бы он просто повторял то, что я показываю. Но... имеем, что имеем.