Обычно эта тема появляется у школьников в 6 класса и вызывает много сложностей. Здесь нужно много практики, нужно учиться работать с числами.
Чтобы сложить (вычесть) две дроби с разными знаменателями, надо привести их к общему знаменателю, а затем применить правило сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями.
Давайте сегодня разберем несколько методов поиска общего знаменателя.
➡️Способ 1
Самый простой и верный способ - это нахождения наименьшего общего кратного (алгоритм нахождения НОК рассмотрен в прошлой статье).
Рассмотрим на примере сложения двух дробей.
1. Находим НОК знаменателей.
2. Приводим дроби к новому знаменателю и складываем.
➡️Способ 2
Сравниваем числа в знаменателях и выбираем наибольшее число. Для удобства наибольшее число будем называть первым, а наименьшее вторым.
1. Проверяем делится ли нацело первое число на второе. Если да, то первое число наименьший общий знаменатель. Если нет, переходим к пункту два.
2. Увеличиваем первое число на само себя и проверяем делится ли нацело это число на второе число. Если да, то увеличенное число наименьший общий знаменатель. Если нет, повторяем пункт 2 снова.
Замечание: увеличение числа на само себя можно заменить последовательным умножением на 2, 3, 4 и т.д.
Далее, приводим дроби к новому знаменателю и складываем.
➡️Способ 3
Знаменатели дробей увеличиваем в 2, 3, 4 и т.д. раз пока не найдем общее кратное
И конечно задание для практики
Пишите в комментариях какой способ для нахождения общего знаменателя дробей вы используете. 😺
😉 Спасибо за внимание.