Найти в Дзене
Иришкины рассказы

Падший ангел. Возмездие

Глава 9

Маша в страшном волнении расхаживала взад и вперёд, неподалёку от института. Зачем Вика её сюда отправила? Руки дрожали так сильно, что Маша спрятала их в карман светло-голубого плащика.

Она не пила с тех пор, как Вика взяла её к себе на работу. Поначалу было очень тяжело. В минуты отчаянного желания выпить, Маша чуть ли не сходила с ума. В такие моменты она молча уходила из дома и бродила по окрестности.

В жару ли, в дождь. Вечером или ночью. Она слово дала больше не пить. Самой себе дала. Когда-то Янис сломал её. Втоптал в грязь. Своей клеветой и обманом. Присвоил себе деньги с продажи квартиры её родителей, лишил родительских прав и повесил клеймо воровки. Что ей оставалось делать? Она покинула родной город без возможности когда-либо вернуться сюда ещё раз.

А всему виной Денис. Маша безумно любила его, верила ему. Может расстояние сыграло свою роль, разлука. Может, недостаточно её любил Денис. Но факт остаётся фактом. Да, родители Яниса её запугали. Что и ребёнка отберут и жизнь ей порядком испортят. Деньги у них есть, связи тоже. Такие люди ни перед чем не останавливаются и всё могут.

Поэтому Маша решила на рожон не лезть, но навсегда покинуть Грозовских она отчаянно мечтала. Вроде бы подходящий момент появился, когда Яниса отправили на операцию за границу. Пробыть он там должен был долго. Достаточно долго, чтобы Маша смогла оформить развод и навсегда уехать.

Но вдруг подвёл Денис. Стал юлить, оттягивать время. То якобы ремонт в квартире, то на работе проблемы, то с деньгами напряг. Маша приезжала к нему в гости чуть ли не каждые выходные. Свёкрам врала про подруг, дальних родственников. Как с ума сошла тогда. Ей казалось, что Денис это её единственная ниточка в счастливую жизнь, освобождение от оков и ещё что-то там невообразимое она себе напридумывала. Это длилось на протяжении нескольких лет. Даже когда Янис вернулся после целого года пребывания в заграничной клинике. Дома и стены лечат, поэтому он сам настоял родителям на том, чтобы они его забрали.

Влюблённая женщина, как известно, слепа и не замечает очевидных вещей. Либо не хочет замечать. Так случилось и с Машей. Она попросила у Яниса развод и даже согласна была ото всего отказаться. Только дочку забрать. Потому что ребёнка она ни за что бросать не хотела, как бы влюблена не была.

Их разговор подслушала Дина Сергеевна. Завела скандал. Свёкра подключила. Маше ни то что дочь не отдали, а даже вещи не позволили хоть какие-то собрать. Спасибо хоть Галина Васильевна, домработница, сжалилась и денег дала на дорогу.

Опустошённая, в надежде на моральную поддержку и защиту, Маша поздно вечером добралась до Дениса. Долго звонила в дверь, но никто не открывал. Пришлось нарезать круги вокруг дома, где жил Денис. Маша больше всего беспокоилась на тот момент что он может быть на ночном дежурстве и ей придётся провести на улице всю ночь. А уже была глубокая осень, холод.

Руки-ноги окоченели, но идти было некуда. В этом городе она больше никого не знала. Ругала себя, что сорвалась. Надо было созвониться с Денисом, предупредить. Сейчас бы не тряслась и не прыгала на одном месте, пытаясь согреться.

Денис заявился домой только к полуночи. И он был не один. Чуть придерживая свою прекрасную смеющуюся спутницу за талию, свободной рукой он пытался открыть дверь в квартиру, не попадая ключом в замочную скважину.

-Привет, Денис - раздался за спиной тихий голос Маши. Она вошла следом за обнимающейся парочкой в подъезд. Они на лифте поехали, а она тяжело поднималась по ступенькам. Ей было всё ясно, но хотелось лично услышать от Дениса. Почему он так с ней поступил? За что? Всё это время она питала ложные надежды и строила неосуществимые планы. Почему Денис не признался, что у него есть другая? Маша тогда не стала бы конфликтовать с Грозовскими, сжигать все мосты.

-Мария? А ты ... ты откуда здесь? Так поздно? - Денис, казалось, был растерян. К Маше он давно перестал испытывать какие-либо чувства, принимал её у себя скорее уже из жалости и не решался всё ей рассказать.

-От мужа ушла - только и смогла выдавить Маша. На спутницу Дениса она старалась не смотреть, как-будто её совсем не было рядом с ним.

-Дорогой, кто это? Что ей нужно? Уже поздно, а нам завтра рано вставать. Мы же хотели в загс заехать, заявление подать - девушка широко зевнула, прикрыв ладонью рот. На Машу она смотрела с плохо скрываемой неприязнью и ревностью.

-Оль, зайди, пожалуйста внутрь. Я сейчас тут переговорю немного - Денис наконец открыл дверь и легонько подтолкнул свою спутницу вперёд. Когда дверь за ней закрылась, он резко подхватил Машу под локоть и повёл вниз.

-Денис что происходит? Ты другую нашёл, да? А как же я? Как же наши планы? - не унималась Маша, не в состоянии поверить в происходящее. Она и предположить почему-то не могла, что Денис так подло поступит с ней.

-Нашёл, да. Имею право. Ты же замужем? Несколько лет я жил в напряжении и ждал, когда же ты решишься. Но ты очень боялась своих свёкров и того, что они дочери тебя лишат. Хотя что в этом плохого? Девочка осталась бы с родным отцом. В достатке, не в нищете. Ей всего бы хватало. А когда она подросла бы, то ты всегда смогла бы увидеть её. Это нормально. Так многие делают. Раз на то пошло. Но нет. Ты предпочла мучить себя, меня. Я устал так жить Маша. Оля, она, необыкновенная девушка. Мне легко с ней и хорошо. Она любит меня. По-настоящему любит и у нас с ней будет ребёнок. Понимаешь?

Маша понимала. Она вложила в пощёчину, которую отвесила Денису возле двери подъезда, всю свою боль и разочарование.

-Ты мог бы мне всё сразу рассказать - с горечью произнесла она. Ноги её словно стали ватными. Всё существо Маши обмякло так, как-будто из неё все соки выжали. Что ей теперь делать? Как быть? Она осталась безо всего, доверившись чувствам, которые выбросили как ненужный хлам. Почему она любит? Любит так, что всю себя отдаёт без остатка. А вместо ответных чувств получает плевок в лицо. Хладнокровный и жестокий.

Что Янис так с ней поступил. Теперь Денис. Маша кое-как заночевала на вокзале, а рано утром на последние деньги уехала обратно, в Волжск. Она решила будь что будет и прямо с автобуса направилась с повинной к Грозовским. Уже не до гордости ей было, когда по своей глупости растеряла всё.

Только её повинная голова никому была не нужна. Охрана в дом её не пропустила. А Дина Сергеевна вообще накатала заявление на неё, что Маша украла её драгоценности, чтобы сбежать к своему любовнику. Машу арестовали, в камеру бросили. И как бы она не кричала о том, что это всё ложь и клевета, ей просто не поверили.

Дина Сергеевна навестила её через пару дней, когда девушка уже с ума сходила в тюремных стенах. Ей предъявили обвинение в краже, показания неизвестно откуда взявшихся свидетелей, под статью подгоняли. И вдруг, свекровь соизволила сама прийти.

Их разговор состоялся в комнате для свиданий. У Маши было такое апатичное состояние, что она сидела и тупо молчала. Смысл что-либо говорить, если вся правда у них, власть имущих?

-Откажись от дочери и от какого-либо притязания на совместное имущество. С чем пришла, с тем и уйти должна. Тогда я заберу своё заявление и в этот же день тебя отпустят. Но ты должна будешь убраться из нашего города в течении суток. Поняла меня? Наградой будет твоя свобода, иначе сгниёшь в тюремных стенах. Думай.

Был ли у Маши выбор? В голове отчётливо прозвучали слова Дениса:"девочка будет жить с родным отцом. В достатке, не в нищете". Усмехнувшись про себя, она подписала всё, что подсунула ей мадам Грозовская. Как и обещала Дина Сергеевна ,в этот же день Машу выпустили на свободу, сняв с неё все обвинения.

Заложив дорогое обручальное кольцо в ломбарде, Маша наскребла на дорогу. Куда она поехала? В Москву. Воображение рисовало хорошую денежную работу и перспективы когда-нибудь вернуть дочь. Только реальность оказалась намного хуже, чем она её себе представляла. Вспоминать не хотелось через что пришлось пройти. Противно и мерзко. Как она только выжила в этой грязи, удивительно. Могла в порыве хмельного угара давно руки на себя наложить, но видимо у Бога на неё были свои планы.

И вот теперь, Маша в страшном волнении ждала появления своей дочери. Примет ли она её? Захочет ли хотя бы выслушать? Ведь наверняка Грозовские в таком свете предоставили её, что никогда Маше не отмыться перед собственным ребёнком.

Вика проделала большую работу. Всё нашла, выяснила, узнала. Даже фото повзрослевшей Евы смогла достать и показать Маше.

-Это то немногое что я могу ещё успеть сделать хоть для кого-то - тихо произнесла Вика за неделю перед отъездом Маши в Волжск. Она положила пухлый конверт - здесь деньги. Не отказывайся, пожалуйста, бери. Мне они уже ни к чему. Да мне вообще уже всё ни к чему. Прости, больше не знаю что сделать могу для тебя. Машину умеешь водить? Мне она без надобности. На тебя переоформлю и забирай. Этих денег должно хватить тебе на жильё. В вашем городе оно не такое дорогое. Выкупи родительскую квартиру и в какой-нибудь бизнес вложись. Ты не глУпая, ты ещё что-то можешь изменить в своей жизни. Просто тебе вовремя руку помощи никто не протянул. А я слишком поздно многое поняла и осознала. Жизнь она скоротечна оказывается, Маш. Тратить её на обиды, ненависть и месть - это всё пустое. После себя нужно обязательно что-то оставить. Чтобы люди с улыбкой вспоминали о тебе. И хорошо, если вообще будут помнить. Потому что пока о тебе понят, ты жив. Найди свою дочь, расскажи ей всё. Простит не простит, время покажет. Главное живи с чистого листа. А что было у тебя в прошлом, пусть там и будет похоронено.

Из открытых источников
Из открытых источников

Маша обняла тогда Вику и расплакалась. Она не понимала для чего Вике это нужно. У богатых свои причуды. Но её помощь просто неоценима...

-Ева?! - крикнула Маша, когда длинноволосая красивая девушка распрощавшись со своими однокурсниками, зацокала каблучками к автобусной остановке. На ходу она доставала пачку сигарет и собиралась прикурить, как вдруг услышала своё имя.

Продолжение следует.