Этому вопросу издание Business of Fashion посвятило свой новый материал
Но прежде чем перейти к тезисам из материала, я предлагаю вам вспомнить 5 законов пропаганды)) Или впервые с ними ознакомиться. Эти 5 законов были сформулированы Институтом газетоведения при Берлинском университете по заказу партийного идеолога Йозефа Геббельса во времена Третьего рейха. Тезисы звучат так:
- закон умственного упрощения (максимально простая подача информации),
- вдалбливающего повторения,
- эмоционального нагнетания (например, «если у тебя не получится — ты тупой»; «если у тебя этого нет — ты немодный»),
- субъективности (невозможность дискуссий, существование единственного мнения),
- ограничения материала (только официальные источники информации).
Вот что пишет BoF: в феврале-2024 Chloé обули девчонок с первого ряда в одинаковые босоножки на танкетке Maxime (первое фото) — поисковые запросы на такую обувь выросли на 235%. Затем Tory Burch в сентябре обули Минди Калинг, Элизабет Олсен и Мишель Уильямс в туфли Pierced (второе фото) — Elle, WhoWhatWear и InStyle провозгласили их it-shoes. А в Милане я обсуждала со знакомой, которая там живет, что в этом сезоне N21 прислали всем инфлюэнсерам один и тот же лук, чтобы они в нем пришли на показ
Это только последние примеры — мы постоянно видим, как бренды выделяют на сиддинг (инфлюэнсерскую рассылку подарков) одни и те же вещи. BoF вспоминает как один из первых подобных случаев 2018 год, когда Мария Грация Кьюри перезапустила saddle bags, — повсюду были инфлюенсеры с этой сумкой Dior.
Думаю, вы не удивитесь от того факта, что этот ход работает. Что он дает:
1) этот прием безотказно действует на алгоритмы поисковиков и соцсетей — и прессу, которая откликается следом за алгоритмами.
2) если продукт после показа завирусился, это может мощно сказаться на узнаваемости бренда — и в кратчайшие сроки. Например, танкетки Chloé помогли сформировать представление, как будет выглядеть Chloé girl при новом креативном директоре, и в целом мотивировали разглядывать остальную коллекцию. Туфли «с пирсингом» поддержали идею о том, что Tory Burch переживает Toryssance, и создали ощущение, что у бренда есть «клуб» поклонниц (InStyle назвал это «виральной Тори-вселенной»/ the viral Tory-verse. Элисон Бринге, CMO Launchmetrics, говорит, что восприятие бренда как отдельного мира особенно близко молодой аудитории
3) это действенный способ обратить внимание аудитории на продукты, которые вам необходимо продать прямо сейчас — но если вы не будете специально говорить о них в рамках недели моды, никто не поймет, что вы их продвигаете
Из минусов — такие вещи могут быстро надоесть (как и все виральное) и действует этот маркетинг только на более массовую аудиторию (постоянные клиенты люкса на такое не ведутся). Но как будто бы с этими минусами можно жить, если вы — бренд и ваша машинка для пересчета денег не умолкает ни на секунду)