Продолжаем разговор.
В двух предыдущих публикациях мы обсуждали:
Почему подростки живут в гаджетах?
Почему подростки не хотят жить родительским умом.
Если по этим темам возникли вопросы или комментарии, пишите, обсудим и найдем решение!
Ну а сегодня про растраченное время не на то, что нужно.
Посмотрим на это через призму родительских ожиданий и страхов. Ведь подростки ежедневно живут свою жизнь в настоящем. Каждое свое событие, каждый день они проживают здесь и сейчас. Многое и вовсе случается с ними впервые в жизни. Тот самый опыт, как совокупность проб, ошибок, выводов, разочарований и успехов, он как раз складывается. По крупинкам, с восторгом и со слезами. Со злостью и с желанием побыть одному в комнате. С тем самым эмоциональным подкреплением, которое на нейронном уровне пропишет для этого отдельного взрослеющего человека «как нужно, а как не нужно делать».
Вот именно на это они тратят часы, дни, месяцы. Вместо того, чтобы сидеть за учебниками и планомерно идти к ЕГЭ, как бы нам хотелось. Они живут настоящую жизнь, не веря, что ЕГЭ и учеба в школе – самое важное. Потому что…это и правда не самое важное.
Если мы вынырнем из собственных страхов:
- что не поступит»;
- загубит свою жизнь не той профессией;
- не получит престижное образование;
- не будет на уровне детей знакомых и не знакомых нам людей знать английский….
Возможно, мы увидим за этими завесами его самого. Подростка. Отдельного хрупкого человека со своими яркими переживаниями, болями, преодолениями, который пробует жить. Которому необходима наша поддержка и разрешение на право видеть разные аспекты жизни. Переживать ссоры с друзьями, первую любовь, изменения внешности. Пытаться осмыслить огромное количество информации и сформировать, оформить и высказать свое мнение. И здесь так важно, чтобы это мнение слушали. Не затыкали, не прерывали, не ломали. А дали немного место и времени родится личности. Только личность может мотивированно двигать себя к цели и брать ответственность за себя. Но эти качества идут в одном наборе с несогласием делать, что говорят и не перечить.
Понимаете?
Сегодня особенно эмоциональный текст получился. Попробуем завтра проанализировать, почему есть сложности в планирование и анализе у наших подростков. Ведь они очень и очень умные и развитые, но….
Автор: Лучкина Наталия Тахировна
Психолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru