Фелипе Масса сообщил, что его судебный процесс против Формулы-1 , FIA и бывшего владельца прав на серию Берни Экклстоуна из-за проигранного им в 2008 году титула Льюису Хэмилтону продолжается.
В марте этого года Масса подал в бразильскую юридическую фирму «Vieira Rezende Advogas» иск, требуя возмещения за утраченную корону чемпиона мира в 2008 году.
В Высокий суд Лондона был подан иск с требованием возмещения ущерба, поскольку FIA нарушила свои правила, не проведя своевременного расследования аварии Нельсона Пике-младшего на Гран-при Сингапура 2008 года, и если бы она действовала должным образом, Масса выиграл бы чемпионат мира в том году.
Этот шаг был предпринят после прошлогодних комментариев Экклстоуна, в которых он рассказал, что в сезоне 2008 года он, тогдашний гоночный директор Чарли Уайтинг и тогдашний президент FIA Макс Мосли скрывали историю с Crashgate.
Преднамеренная авария Пике-младшего стала результатом указаний с пит-стопа «Renault», направленных на то, чтобы подготовить почву для победы Фернандо Алонсо. Масса лидировал на Гран-при Сингапура 2008 года до аварии, но последовавшие за этим события привели к катастрофическому пит-стопу «Ferrari», в результате чего к моменту клетчатого флага Масса оказался на 15-м месте. В финале сезона 2008 года в Сан-Паулу, Масса проиграл титул 2008 года Хэмилтону с разницей в одно очко.
Crashgate не был публично известен до тех пор, пока «Renault» не уволила Пике-младшего в середине сезона 2009 года.
«Я надеюсь, что произойдет правильное дело, ради справедливости, за то, что не было частью спорта, который наказал меня по-крупному», — сказал Масса. «Вот за это мы боремся, и я считаю это правильным, особенно спустя 16 лет и услышав то, о чем вы никогда не думали, что это действительно так. После этого я решил собрать большую команду профессионалов, представляющих разные страны.
Они действительно считают, что то, что произошло, было несправедливо по отношению к спорту, и я определенно заплатил за это. Когда мы услышали комментарий Берни в прошлом году, мы начали собирать вещи воедино, и мы начали бороться, анализировать вещи профессиональным, юридическим способом, потому что это не было частью спорта.
Я никогда не думал, что стану частью чего-то подобного в своей жизни. Это нелегко. Это также очень дорого, много денег, поэтому я очень надеюсь, что все скоро закончится. Но мы так долго ждали правосудия, что нам остается надеяться, что правда выйдет наружу и справедливость восторжествует».