Давайте откровенно – в Евросоюзе уже никого не удивляют ярко накрашенные представители (всё ещё) мужского пола. Современная социальная политика западных стран всячески поощряет такое непотребство и заставляет общество притворяться, что «всё идёт нормально». Но согласитесь, что встретить подобных мужчин в более ортодоксальном обществе – в России, в Азии или на Востоке – это как минимум странно.
В этом отношении особняком стоит Индия. И дело вовсе не в том, что здесь любят «неправильную любовь» и просто обожают «исковерканные союзы». Нет – среднестатистические индусы относятся ко всему этому непотребству ровно так же, как ближайшие соседи – крайне отрицательно. Но сила традиций и кастовое расслоение в Индии настолько сильно по настоящий день и настолько глубоко уходит своими корнями в самую седую древность, что «перебить», «переиначить» его в одночасье ну никак не получится.
Именно поэтому в Индии существует «третий пол» - представители особой касты. Или, на индийском языке – хиджры. И если вы встретите где-нибудь на окраинах крупного города этой восточной страны группу мужчин, с ярким макияжем и в женской одежде, то будьте уверены – перед вами не артисты, а представители особой социальной прослойки. И они совершенно «официально» воспринимаются обществом как нечто среднее между полами. Но при этом знайте, что подавляющее большинство таких мужчин крайне тяготятся своим положением, но при этом ничего не могут сделать.
Путь хиджры
Не женщина и не мужчина. Не человек. Скорее всего, так можно охарактеризовать положение среднестатистического хиджры в обществе.
Следует упомянуть, что в Нью-Дели (столица Индии) присутствует вполне себе современное устройство жизни. По улицам центра снуют люди в деловых костюмах, сверяют время по смарт-часам и ведут сложные переговоры на чистом английском языке по гарнитуре.
Но если отдалиться от главного города этой восточной страны на 100-200 километров, то можно столкнуться с таким «лютым» Средневековьем, что разум просто отказывается верить в происходящее вокруг.
Есть в Индии такая каста – неприкасаемые. Представители этой социальной прослойки (по местным убеждениям) должны отработать свои прегрешения в прошлой жизни. И поэтому неприкасаемые идут по самой печальной линии жизни – едят объедки, спят на голой земле, носят обноски. И это важно упомянуть, так как хиджры, хоть и одеты несравненно лучше, в местных представлениях стоят чуть ниже даже неприкасаемых.
Чтобы встать на путь хиджры нужно «обрасти» самыми разными особенностями. Например, изначально родиться гермафродитом, с микроскопическими половыми органами, испытывать влечение к себе подобным, «оскопиться» самостоятельно, обрядово или в виду какой-то травмы, испытывать любовь к облачению в женскую одежду. Иными словами быть тем мужчиной, который в силу разного рода обстоятельств не желает (либо не может) причислять себя к представителям мужского пола.
Путь боли и унижения
Хиджры всегда «кучкуются» вместе. Просто потому, что постоянно подвергаются нападкам и слышат негромкие оскорбления в свой адрес. Ко всему прочему если не дай Бог, глава семьи во взрослом возрасте вдруг понимает, что относится «к третьему полу», то автоматически более низкое положение получает жена (жёны) и дети этого человека. Но здесь важно упомянуть, что существует отступление от правил. И семья получает приниженное положение только в том случае, если «бывший» глава семейства ещё может производить на свет детей, но отказывается от своего прямого предназначения.
Есть и ещё один путь в хиджры.
Грубо говоря, какой бы презираемой не была каста, она всегда будет отстаивать своё положение и свои права. Более того «тянуть» в свои ряды новых адептов, ибо разрастание и усиление – естественный путь любой организации.
Каким бы презрительным не было общее отношение к представителям «третьего пола», с ними всё равно будут взаимодействовать в рамках празднеств, ритуалов и обрядов. Проще объяснить на примере неприкасаемых – через подаяние они могут «съесть» прегрешения другого человека, из-за чего к представителям данной касты идут на поклон особо религиозные индусы и из высшего общества. С хиджрами примерно так же. Только у них другие обряды и ритуалы, направленные на общее улучшение чужой жизни (чаще всего – половой жизни). Как итог – с точки зрения материальных благ, особо выдающиеся хиджры нередко живут много лучше простых рабочих и крестьян.
Именно поэтому многие родители из нищих прослоек вполне себе охотно отдают своих мальчиков на воспитание в обсуждаемую касту. Но важно, чтобы они были внешне красивыми – главное требование для принятия в ряды «третьего пола» сызмальства.
Помимо прочего дети могут попросту выкрадываться из нищих семей. Такое тоже бывает, ибо многие хиджры вступают в противоестественные браки и «желают завести ребёночка», как и нормальные члены общества. Именно поэтому вокруг этой касты постоянно роятся самые пренеприятные слухи и домыслы, а многие мамочки прижимают к себе своих чад, едва видят вдали приближающуюся процессию накрашенных мужчин.
Жизнь и быт хиджра
Ни один хиджра не будет жить один – чересчур опасно. Да и социальные условия при этом будут нижайшими – люди (в том числе домочадцы, если они есть) просто не захотят взаимодействовать без нужды с особенным человеком.
Именно поэтому хиджры живут общинами. Нередко – на окраинах крупных городов и даже кое-где в столице.
Община поддерживает своих членов и распределяет ресурсы. И содержание одного своего адепта, зачастую, обходится весьма дорого – это не только обеспечение «форменной одеждой», но и косметикой, которая в Индии, чаще всего, производится на экспорт и малодоступна для населения из-за цены.
Хиджра должен придерживаться определённых правил жизни. Например, никогда не выходить из общины без должного одеяния. Желательно – выходить группой. При этом обязательно предупреждать окружающих о своём приближении периодическими громкими хлопками в ладоши. Для того чтобы обычные люди, не желая «энергетически загрязниться», могли загодя перейти на ту сторону или жестами приказать группе хиджры свернуть в сторону (принудить изменить маршрут можно самыми разными способами, в зависимости от характера и духовитости противостоящей стороны). Но противников мало. А часть встречных и вовсе несёт хиджрам подаяния. Просто для того, чтобы получить наложение руки на голову – так, по местным поверьям, в нормального человека вливается «половая сила».
Кстати, обидеть хиджру – занятие рискованное. Опять же, согласно местным поверьям, представители «третьего пола» обладают даром наложения проклятия. И оно также бьёт по половым органам.
Ко всему прочему хиджры – прекрасные танцоры. И редко какое мероприятие обходится без оплачиваемого представления этих «замечательных людей». Просто потому, что и чиновники верят – танцы хиджры притягивают удачу.
Обряд «оскопления»
Не везде, но во многих общинах, производится обряд «оскопления». Или, если говорить на современный лад – хирургического расставания со своим половым органом.
Осуществляет операцию человек без медицинского образования – самый старый и самый уважаемый представитель общины. Но, надо сказать, что медицинского образования, в каком-то смысле, и не требуется – за годы практики, как говорят – «Набилась рука».
Операция невероятно болезненная. И в подавляющем большинстве случаев проводится без анестезии. Максимум что можно – это остановить кровь. Но сама рана, согласно местным представлениям, должна зажить естественным путём либо не зажить никогда (что означает преждевременный уход из этого мира) – знак того, что высшие силы не приняли нового представителя третьего пола.
Развитый и взрослый человек должен понимать, что «оскопление» не делает из мужчины женщину – они остаются теми же (не совсем красивыми) индусами, как и раньше. О гормональной терапии здесь и слышать не слышали. Именно поэтому в обществе хиджр возвеличиваются женоподобные представители – за них присутствует настоящая борьба, а вокруг них разгораются нешуточные страсти.
Местные верования и заблуждения насчёт хиджры
Простые индусы со всей искренностью верят, что все без исключения хиджры являются прямыми потомками евнухов, которых было когда-то немало в этой стране. И ведь в этом есть толика истины, так как со сменой эпох и расформированием гаремов, большинство евнухов действительно оказались «выброшенными на улицу», а потому быстро приобрели статус ни к чему непригодных элементов общества.
Евнухи, зачастую – невероятно умные мужчины. Именно поэтому они либо просили подаяние, либо начинали собираться в общества, либо начинали выстраивать вокруг себя ореол слухов и легенд, приписывая магические свойства, чтобы пугливые индусы возжелали либо благословения, либо побоялись проклятия.
Евнухи – тоже люди. И оказавшись за пределами гаремов, они возжелали хоть как-то продолжить свой род. Тогда и начали приобретаться дети у бедняков – пасынки представителей особой касты.
Наверное, у многих читателей невольно возникает вопрос: «А оказывают ли хиджры какие-то специфические и пикантные услуги»? Да – за «просто так», «за деньги» и в ходе разного рода обрядов. Но никто не принуждает к соитию – всё исключительно на добровольной основе.
В целом, хиджры просто передвигаются по улицам и притягивают к себе милостыню. Но всё-таки прогресс неумолим. И постепенно, поэтапно осовременивающееся индийское общество, всё дальше и дальше уходит от представлений Средневековья. Как итог – поток милостыни скудеет, а общины беднеют. Многие хиджры сильно разочаровываются в своём пути. Но поздно – обратной дороги нет, ни при каких обстоятельствах. Даже в том случае, если «оскопления» не было.