Найти в Дзене
Графиня Географиня

Средний пол в Индии – несчастные Хиджры. Танцоры, колдуны и презираемая каста

Оглавление

Давайте откровенно – в Евросоюзе уже никого не удивляют ярко накрашенные представители (всё ещё) мужского пола. Современная социальная политика западных стран всячески поощряет такое непотребство и заставляет общество притворяться, что «всё идёт нормально». Но согласитесь, что встретить подобных мужчин в более ортодоксальном обществе – в России, в Азии или на Востоке – это как минимум странно.

В этом отношении особняком стоит Индия. И дело вовсе не в том, что здесь любят «неправильную любовь» и просто обожают «исковерканные союзы». Нет – среднестатистические индусы относятся ко всему этому непотребству ровно так же, как ближайшие соседи – крайне отрицательно. Но сила традиций и кастовое расслоение в Индии настолько сильно по настоящий день и настолько глубоко уходит своими корнями в самую седую древность, что «перебить», «переиначить» его в одночасье ну никак не получится.

-2

Именно поэтому в Индии существует «третий пол» - представители особой касты. Или, на индийском языке – хиджры. И если вы встретите где-нибудь на окраинах крупного города этой восточной страны группу мужчин, с ярким макияжем и в женской одежде, то будьте уверены – перед вами не артисты, а представители особой социальной прослойки. И они совершенно «официально» воспринимаются обществом как нечто среднее между полами. Но при этом знайте, что подавляющее большинство таких мужчин крайне тяготятся своим положением, но при этом ничего не могут сделать.

-3

Путь хиджры

Не женщина и не мужчина. Не человек. Скорее всего, так можно охарактеризовать положение среднестатистического хиджры в обществе.

-4

Следует упомянуть, что в Нью-Дели (столица Индии) присутствует вполне себе современное устройство жизни. По улицам центра снуют люди в деловых костюмах, сверяют время по смарт-часам и ведут сложные переговоры на чистом английском языке по гарнитуре.

-5

Но если отдалиться от главного города этой восточной страны на 100-200 километров, то можно столкнуться с таким «лютым» Средневековьем, что разум просто отказывается верить в происходящее вокруг.

-6

Есть в Индии такая каста – неприкасаемые. Представители этой социальной прослойки (по местным убеждениям) должны отработать свои прегрешения в прошлой жизни. И поэтому неприкасаемые идут по самой печальной линии жизни – едят объедки, спят на голой земле, носят обноски. И это важно упомянуть, так как хиджры, хоть и одеты несравненно лучше, в местных представлениях стоят чуть ниже даже неприкасаемых.

-7

Чтобы встать на путь хиджры нужно «обрасти» самыми разными особенностями. Например, изначально родиться гермафродитом, с микроскопическими половыми органами, испытывать влечение к себе подобным, «оскопиться» самостоятельно, обрядово или в виду какой-то травмы, испытывать любовь к облачению в женскую одежду. Иными словами быть тем мужчиной, который в силу разного рода обстоятельств не желает (либо не может) причислять себя к представителям мужского пола.

Путь боли и унижения

Хиджры всегда «кучкуются» вместе. Просто потому, что постоянно подвергаются нападкам и слышат негромкие оскорбления в свой адрес. Ко всему прочему если не дай Бог, глава семьи во взрослом возрасте вдруг понимает, что относится «к третьему полу», то автоматически более низкое положение получает жена (жёны) и дети этого человека. Но здесь важно упомянуть, что существует отступление от правил. И семья получает приниженное положение только в том случае, если «бывший» глава семейства ещё может производить на свет детей, но отказывается от своего прямого предназначения.

-8
Есть и ещё один путь в хиджры.

Грубо говоря, какой бы презираемой не была каста, она всегда будет отстаивать своё положение и свои права. Более того «тянуть» в свои ряды новых адептов, ибо разрастание и усиление – естественный путь любой организации.

-9

Каким бы презрительным не было общее отношение к представителям «третьего пола», с ними всё равно будут взаимодействовать в рамках празднеств, ритуалов и обрядов. Проще объяснить на примере неприкасаемых – через подаяние они могут «съесть» прегрешения другого человека, из-за чего к представителям данной касты идут на поклон особо религиозные индусы и из высшего общества. С хиджрами примерно так же. Только у них другие обряды и ритуалы, направленные на общее улучшение чужой жизни (чаще всего – половой жизни). Как итог – с точки зрения материальных благ, особо выдающиеся хиджры нередко живут много лучше простых рабочих и крестьян.

-10

Именно поэтому многие родители из нищих прослоек вполне себе охотно отдают своих мальчиков на воспитание в обсуждаемую касту. Но важно, чтобы они были внешне красивыми – главное требование для принятия в ряды «третьего пола» сызмальства.

-11

Помимо прочего дети могут попросту выкрадываться из нищих семей. Такое тоже бывает, ибо многие хиджры вступают в противоестественные браки и «желают завести ребёночка», как и нормальные члены общества. Именно поэтому вокруг этой касты постоянно роятся самые пренеприятные слухи и домыслы, а многие мамочки прижимают к себе своих чад, едва видят вдали приближающуюся процессию накрашенных мужчин.

Жизнь и быт хиджра

Ни один хиджра не будет жить один – чересчур опасно. Да и социальные условия при этом будут нижайшими – люди (в том числе домочадцы, если они есть) просто не захотят взаимодействовать без нужды с особенным человеком.

Именно поэтому хиджры живут общинами. Нередко – на окраинах крупных городов и даже кое-где в столице.

-12

Община поддерживает своих членов и распределяет ресурсы. И содержание одного своего адепта, зачастую, обходится весьма дорого – это не только обеспечение «форменной одеждой», но и косметикой, которая в Индии, чаще всего, производится на экспорт и малодоступна для населения из-за цены.

-13

Хиджра должен придерживаться определённых правил жизни. Например, никогда не выходить из общины без должного одеяния. Желательно – выходить группой. При этом обязательно предупреждать окружающих о своём приближении периодическими громкими хлопками в ладоши. Для того чтобы обычные люди, не желая «энергетически загрязниться», могли загодя перейти на ту сторону или жестами приказать группе хиджры свернуть в сторону (принудить изменить маршрут можно самыми разными способами, в зависимости от характера и духовитости противостоящей стороны). Но противников мало. А часть встречных и вовсе несёт хиджрам подаяния. Просто для того, чтобы получить наложение руки на голову – так, по местным поверьям, в нормального человека вливается «половая сила».

-14

Кстати, обидеть хиджру – занятие рискованное. Опять же, согласно местным поверьям, представители «третьего пола» обладают даром наложения проклятия. И оно также бьёт по половым органам.

-15

Ко всему прочему хиджры – прекрасные танцоры. И редко какое мероприятие обходится без оплачиваемого представления этих «замечательных людей». Просто потому, что и чиновники верят – танцы хиджры притягивают удачу.

Обряд «оскопления»

Не везде, но во многих общинах, производится обряд «оскопления». Или, если говорить на современный лад – хирургического расставания со своим половым органом.

Осуществляет операцию человек без медицинского образования – самый старый и самый уважаемый представитель общины. Но, надо сказать, что медицинского образования, в каком-то смысле, и не требуется – за годы практики, как говорят – «Набилась рука».

-16

Операция невероятно болезненная. И в подавляющем большинстве случаев проводится без анестезии. Максимум что можно – это остановить кровь. Но сама рана, согласно местным представлениям, должна зажить естественным путём либо не зажить никогда (что означает преждевременный уход из этого мира) – знак того, что высшие силы не приняли нового представителя третьего пола.

Развитый и взрослый человек должен понимать, что «оскопление» не делает из мужчины женщину – они остаются теми же (не совсем красивыми) индусами, как и раньше. О гормональной терапии здесь и слышать не слышали. Именно поэтому в обществе хиджр возвеличиваются женоподобные представители – за них присутствует настоящая борьба, а вокруг них разгораются нешуточные страсти.

Местные верования и заблуждения насчёт хиджры

Простые индусы со всей искренностью верят, что все без исключения хиджры являются прямыми потомками евнухов, которых было когда-то немало в этой стране. И ведь в этом есть толика истины, так как со сменой эпох и расформированием гаремов, большинство евнухов действительно оказались «выброшенными на улицу», а потому быстро приобрели статус ни к чему непригодных элементов общества.

-17

Евнухи, зачастую – невероятно умные мужчины. Именно поэтому они либо просили подаяние, либо начинали собираться в общества, либо начинали выстраивать вокруг себя ореол слухов и легенд, приписывая магические свойства, чтобы пугливые индусы возжелали либо благословения, либо побоялись проклятия.

Евнухи – тоже люди. И оказавшись за пределами гаремов, они возжелали хоть как-то продолжить свой род. Тогда и начали приобретаться дети у бедняков – пасынки представителей особой касты.

-18

Наверное, у многих читателей невольно возникает вопрос: «А оказывают ли хиджры какие-то специфические и пикантные услуги»? Да – за «просто так», «за деньги» и в ходе разного рода обрядов. Но никто не принуждает к соитию – всё исключительно на добровольной основе.

-19

В целом, хиджры просто передвигаются по улицам и притягивают к себе милостыню. Но всё-таки прогресс неумолим. И постепенно, поэтапно осовременивающееся индийское общество, всё дальше и дальше уходит от представлений Средневековья. Как итог – поток милостыни скудеет, а общины беднеют. Многие хиджры сильно разочаровываются в своём пути. Но поздно – обратной дороги нет, ни при каких обстоятельствах. Даже в том случае, если «оскопления» не было.

Ставьте лайк если вас что-то удивило в этой статье!

Индия - страна контрастов. Что еще удивительного Вы слышали об этой стране?