Дмитрий Яньшин – железнодорожник со стажем. На Михайловский ГОК пришёл 24 года назад кондуктором. Отслужив в армии, вернулся на комбинат, стал помощником машиниста, а в 2008 году возглавил экипаж. Сменил несколько локомотивов, на которых вывозил продукцию МГОКа на станции общего пользования РЖД. Сейчас делает это за рычагами новой машины.
– Она отвечает всем правилам техники безопасности, условия – комфортные. У тепловоза – большая кабина, есть обогрев стёкол и климат-контроль. Стоят светодиодные фары и модернизированные тележки. А встроенный бортовой компьютер выдаёт всю информацию о работе тепловоза, – рассказывает Яньшин.
Расстояние между станциями – около трёх километров. За смену «набегает» до 30-40 км. Новая техника облегчает работу локомотивной бригаде.
— Чтобы тепловоз работал без перебоев, за ним нужно постоянно следить, — говорит помощником машиниста Александр Иванов. — Поэтому мы регулярно проверяем исправность узлов и агрегатов в машинном отделении и аккумуляторной части, своевременно проводим техобслуживание.
Локомотив стал 32-м по счёту в парке тепловозов подразделения. Как и его предшественники, он поступил в управление железнодорожного транспорта с Брянского машиностроительного завода. Поэтому Яньшин и Иванов уже знакомы с этой рабочей «лошадкой».
Тепловоз весит почти 130 тонн. В паре с другим локомотивом может вывозить до 65 гружёных вагонов за рейс. Объёмы производства комбината растут, поэтому такие помощники – не прихоть, а необходимость.
Мария Коротченкова