Найти тему
DM_812

О "гримасе западной культуры". П. Пикассо и антироссийских санкциях.

Многие из вас наверняка уже слышали эту историю. О том, как житель Италии обнаружил у себя дома картину Пабло Пикассо оценённую в $6 млн, которая десятилетиями оставалась незамеченной, поскольку не нравилась его матери, сообщило издание NY Post.


"Отец нашел картину еще до того, как я родился, и он понятия не имел, кто такой Пикассо. Он был далеким от культуры человеком. Моя мать не хотела ее оставлять, она все время говорила, что это ужасно", — отметил владелец картины.

Очередная бульварная история про то, как "забытая картина" десятки лет пылилась в доме, пока владельцы не решили выяснить кто же её автор. И о чудо.
В этой истории моё внимание привлекла эта деталь: "
Известно, что до своей смерти в 1973 году испанский художник создал более 14 тыс. произведений". К Пикассо мы ещё вернёмся, а пока...

Кому принадлежит "культура"? Всем нам и никому конкретно. Формально у каждого предмета искусства есть владелец. Если только этот предмет материальный. Как картина или скульптура. Будь то музей или частная коллекция.
С художественными произведениями сложнее. Музыка или литература. Они доступны всем. Особенно тем у кого есть доступ к интернету. Но... музыка и литература (
поэзия, проза...) могут иметь условно материальную форму в виде театральных постановок, кинофильмов, оперных выступлений и тд.

Что отличает предмет искусства от "ширпотреба"? Вопрос не такой уж простой, если подумать. И какова в нём доля "авторского бренда"? И всё же, классическую музыку каждый отличит от современной поп, рок, электронной и тд. Во-первых, она живая. Во-вторых, сложная.

С остальными предметами сложнее.

-2

Каждый из вас, конечно, помнит цунами западных санкций 2022 года. Одной из частей которой была так называемая "культура отмены". Русской классической культуры во всём её многообразии. А многообразие действительно большое и сродни брильянту. Здесь вам буквально всё. И живопись, конечно, не исключение.

На дворе давно уже XXI век, а наши художественные галереи всё так же (а может и с новой силой) привлекают в свои роскошные залы картинами известных русских художников не всегда с русскими фамилиями. Шишкин, Левитан, Куинджи, Саврасов, Поленов, Кустодиев, разумеется, мой любимый Иван Айвазовский... только те кого я сходу по памяти назвал. Уверен, каждый из вас может продолжить этот список.
Каждый из них бренд. И у каждого есть картины с узнаваемым названием - брендом. И/или изображением - айдентикой (говоря языком маркетологов).

-3

Всех их в той или иной степени отличает мастерство фотографической точности. Умения игрой света и теней передавать не престо изображение, но атмосферу. Иногда с какими-то тонкими деталями. Ну, вроде той тонущей коровы на картине Айвазовского "Волна". (кстати, иногда её ошибочно называют "9 вал", но это другая).
Всё это
очень сложные работы, требующие мастерства и безусловного таланта автора. В том числе и поэтому они ценны и почитаемы!

Проще говоря, даже в части художественного наследия нам есть чем гордиться и привлечь внимание. В том же ключе можно рассмотреть любое направление в мире искусства.

И вот итальянец П. Пикассо. Картина которого настолько не понравилась маме героя новостного сюжета, что в итоге пылилась где-то. Да и как такое может нравится?
Очень просто!
Коммерция касается не только предметов одежды, обуви, бытовых вещей, мебели и тд. Упрощение - означает скорость производства. А значит и больший оборот. Легче продать 100 по 10, чем одну за 1000. Но, что если продать 100 по 1000? Как это сделать? Не так уж сложно. Убедив "
общество потребления", что вот это и есть настоящее искусство. Глубокий внутренний мир художника. Это модно, современно, востребовано. И потому - дорого!

-4

Схема оказалась на удивление рабочей. И словно "дублирующие составы" группы "Ласковый май" вдруг стали появляться последователи. Да и сам Пабло Пикассо. Вдумайтесь в эту цифру: 14 000 картин. Это ж с какой скоростью нужно их "мазать", чтобы "напечатать" такое количество? Даже при всей этой простоте и примитивности? Попахивает "донцовщиной"! Кстати, это явление "из той же оперы".

Всё это стало прообразом упрощения всего. Эдакий "стиль минимализм". В одежде, в столовых приборах, мебели, музыки и тд. По мере этого "упрощения" решалось сразу несколько задач. Управление обществом через "моду". Что в свою очередь стимулировало "культуру потребления". Что было вчера - уже вышло из моды. Успей быть в тренде того, что будет модным завтра. Обеспечивая надёжную капитализацию целой "индустрии" тех, кто кормится вокруг.
Чем больше общество погружалось в эту историю, тем стремительней у него атрофировался вкус. Превращаясь в то самое стадо, требующее пастуха. Которым, конечно, легче управлять!

Разумеется, мы тут со своими классиками, живописцами, популярностью камерной музыки и тд - совершенно не вписываемся в эту модель. Хотя и оказались поражены этим вирусом "современного искусства" по самое. Но, какой-то внутренний иммунитет всё же не позволил отдаться ему целиком...
Начав играть роль эдакого антидота со своими Эрмитажем и Третьяковской галереей. А теперь ещё и возрождением атмосферы небольших городков. С их исконной атмосферой, архитектурой, традициями. Росписью и тд.

Едва представилась такая возможность и "западная культура" поспешила отсечь всё то, что представляет для этой системы экзистенциальную угрозу. Вот почему они так всполошились на нашего Пушкина, наш художественный театр и вообще... на наше всё!

Спасибо за внимание к публикации, делитесь своими мыслями!

Дмитрий Матвеев || DM_812
В ВК vk.com/DM_812