Найти в Дзене
Дневник штурмовика | про СВО

Береговая охрана Китая и России впервые провела совместное патрулирование в Северном Ледовитом океане

Судно береговой охраны Китая «Хайцзин». (Источник фото: правительство Китая)
Судно береговой охраны Китая «Хайцзин». (Источник фото: правительство Китая)
Согласно информации, опубликованной Global Times 2 октября 2024 года, группа кораблей береговой охраны Китая (CCG) совершила свой первый вход в Северный Ледовитый океан для совместного патрулирования с российскими коллегами.

Это был первый раз, когда суда CCG отправились в регион. Этот арктический патруль проверил готовность судов к выполнению миссий в новых условиях. Патрулирование также усилило сотрудничество между китайской и российской береговой охраной. До арктического патрулирования китайские и российские суда береговой охраны начали совместные операции в северной части Тихого океана, начиная с 21 сентября.

Комментарии

Военно-морские и геополитические интересы Китая в Арктике обусловлены сочетанием стратегических, экономических и научных целей. Хотя Китай не является арктическим государством, он объявил себя «околоарктической» страной и стремится играть значительную роль в регионе.
Это стремление сформулировано в его стратегии «Полярного шелкового пути», которая продвигает использование арктических судоходных путей, в частности Северного морского пути (СМП), как более быстрой и безопасной альтернативы для транспортировки товаров, включая энергоносители, между Азией и Европой. Эти арктические проходы становятся все более жизнеспособными, поскольку изменение климата сокращает морской лед, значительно сокращая время транзита по сравнению с традиционными маршрутами, такими как Суэцкий канал.

Арктическая стратегия Китая делает акцент на научных исследованиях, коммерческих интересах и правах навигации. Пекин эксплуатирует несколько ледоколов, а его инвестиции в полярные судоходные технологии и арктическую инфраструктуру, включая партнерство с Россией, отражают его долгосрочную приверженность региону. Страна также участвует в судоходстве по СМП, сокращая время транспортировки и расходы на импорт энергоносителей из России.

В военном отношении Китай сохраняет осторожный подход в Арктике, стремясь сбалансировать свое растущее присутствие с акцентом на международное право и мирное развитие. Однако опасения по поводу технологий двойного назначения, таких как радиолокатор с синтезированной апертурой для мониторинга морского льда, который также может поддерживать военно-морские операции, указывают на то, что арктические амбиции Пекина имеют военные последствия. Это особенно важно, поскольку Китай стремится улучшить свое понимание арктических условий, что может поддержать операции подводных лодок в регионе.

Интересы Китая в Арктике многогранны, сочетая научные исследования с экономическими и стратегическими целями, при этом осторожно ориентируясь в правовых сложностях региона. Его растущее партнерство с Россией, особенно в полярных операциях и управлении Арктикой, еще больше укрепляет его ставку на будущее Арктики.

Вы читали статью зарубежного издания World defense news.

Наше партнерство с Китаем будет укрепляться по мере нарастания конфликта с США. Развитие Северного морского пути сулит большие перспективы в торговле. Некоторые эксперты предрекают будущие вооруженные конфликты в Арктике из-за энергоресурсов. Для этого в России создавали арктические бригады.

Скоро выйдет новая статья, а пока читайте интервью с бойцом ЧВК Вагнер с позывным Каспер.

Поддержать автора и развитие канала можно тут👇👇👇

2200 7004 5079 2451 Тинькофф, 4276 4200 4921 7473 Сбер

Благодарю за поддержку, за Ваши лайки, комментарии, репосты, рекомендации канала своим друзьям и материальный вклад.

Каждую неделю в своем телеграм-канале, провожу прямые эфиры с участниками СВО.

Читайте другие мои статьи:

"Когда едешь на войну - нужно мысленно умереть". Психологическое состояние на этапе принятия решения о поездке в зону СВО. Часть 1

Интервью с танкистом ЧВК Вагнер

Интервью с арткорректировщиком ЧВК Вагнер

Интервью с оператором квадрокоптера ЧВК Вагнер

Интервью с оператором БПЛА Орлан-10 ЧВК Вагенер

Интервью с санитаром переднего края ЧВК Вагнер