Школьные оценки - это непредсказуемо. Учишь, стараешься, а потом бац и что-то пошло не так…
Уже второй год как мы изучаем в школе английский язык. Еще в первом классе мне не давала покоя ситуация, когда их заставляли читать. Они буквы то не все выучили, а тут…
В общем, как оказалось дети пришли в школу с разной базой знаний. Кто-то умел читать, кто-то писать, кто-то считать, а кто-то уже и со знанием английского языка. Мы же, знали всё, кроме английского…
Если сравнивать мои школьные годы, то мы изучали немецкий. При этом, класс был поделен на 2 группы, в первой учились те у кого были не плохие результаты, во второй, те кто послабее. А тут, все в перемешку…
С горе пополам читать на английском языке мы научились. Правда с нотками немецкого акцента))) Выполняли все домашние задания, учили слова, читали, писали… Все было хорошо, носили 5-ки…
Но есть у дочери одна особенность, с ней иногда случается такая странность как «провалы в памяти». Сейчас она все знает, помнит и умеет, а через пару часов - нет. Складывается такое ощущение, что как будто она это вообще никогда не учила.
Благо как быстро все забывается, через пару часов все так же быстро и вспоминается. Вот только вчера не повезло…
Учитель английского языка решила провести какой-то диктант. Правда я толком не поняла что за диктант, вроде как слова им никто не диктовал, они сами должны были их вспомнить и записать. Слова эти она учила и знала.
Урок был последним, на часах шел шестой час и тут у дочери произошел тот самый злосчастный провал. С трудом, но она все таки собралась и вспомнила 5 слов из 8. За это ей поставили 3-ку, первую за все время обучения в школе. Причем без возможности исправления…
В общем, для ребенка учащегося только на одни пятерки это стало потрясением…
Благо я пятой точкой предчувствовала такую ситуацию и проводила воспитательную беседу. Но, беседа - беседой, а реальная первая тройка…
Всю дорогу домой дочь не находила себе место, все переживала и нервничала. Как я её не успокаивала, ничего не выходило. Её буквально зациклило на этой оценке. И тут, возле подъезда нам встречается отец с дядькой…
-Ну, сколько пятерок сегодня получила?
-Нисколько! Только 3-ку по английскому…
Мужики удивились, но не растерялись:
-Да ладно, так это же дело нужно отметить!
И начали активно обсуждать предстоящее мероприятие. Дочь, удивленная такому повороту событий опешила. Полученная тройка вылетела из головы и она включилась в обсуждение куда пойти.
После недолгих разговоров все трое сошлись на походе в шашлычную… Где в непринужденной, расслабленной обстановке, дочь наконец-то расслабилась.
Мы же в этот момент поддержали её, объяснили что самое главное не оценки, а знания которые она получит и которые в дальнейшей жизни ей пригодятся. И все вместе продумали дальнейший план действий в случае неожиданностей.
Домой мы вернулись в десятом часу. Уставшие, сытые и довольные. Дочь с энтузиазмом принялась за домашнюю работу. А я осталась рада.
Лучше конечно праздновать получение хороших оценок, но так мы смогли не отбить желание в учебе. По крайне мере, дочь решительно настроена на дальнейшую учебу и более внимательному подходу к английскому языку, чтоб не получать тройки.
Надеюсь все так и будет.
Вот так и живем @ Должница из Томска