.
.
.
Странно, но стал мне в последнее время нравится Егор Летов, которого в юности я, если признаться, несколько недолюбливал. В ту пору, он казался мне очень злым, а сейчас, его голос кажется мне почему- то добрым ...Наверное, здесь было бы уместно спросить, а что такое добро, говоря конкретнее, доброта? Добро это нечто субъективно болящее, (субъективно болящее я), но разрешенное в опыте общечеловеческом , в опыте поколений прошлых и настоящих - на пути жизни к будущему. Иными словами, добро это боль разделенная с другими, а зло это боль неразделенная ни с кем, не разрешенная ни в какой опыт , в том числе и опыт примирения с Богом. И у Егора Летова, в отличие от других исполнителей , есть такое разрешение , по крайней мере в зрелом Летове. Раньше, Летов мне казался каким то злым анархистом, экстремистом, очень злым маргиналом. А сейчас я понимаю, что это просто русский интеллигент породы Чернышевского , но родом из Сибири, с ее традицией - ссылок , еще с царских времен, и морозов. Раньше мне Летов казался циничным, даже нигилистичным. Однако, на фоне куда более циничных песен Псоя Короленко, Летов кажется даже целомудренным, и по своему христианским автором. Возможно, с годами у человека меняется отношение прошлому, меняется и звучание старых песен.
КАК МОЖНО БЫЛО БЫ ОХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ПУТЬ ЕГОРА ЛЕТОВА
.
.
.
И хотя, в юности Летова я не очень любил, как ни странно, я хорошо знаю все альбомы Гражданской Обороны, поскольку у двух самых близких моих друзей это была любимая группа, и меня постоянно, с выходом каждого альбома, просвещали. Каждый новый альбом я с ними слушал. Конечно ранний и поздний Летов отличаются. Ранний Летов, пожалуй, злой. Но с другой стороны, на фоне песен модного литератора Михаила Елизарова, песни даже самого раннего Летова, звучат куда гуманней. Разве Летов написал бы такую злую песню про Булата Окуджава, как тот же Михаил Елизаров? Если же подойти к творчеству Летова философски, и применить сказанное выше к его пути, ранний период Летова это и есть его субъективно болящее я, как боль не разделенная с другими, или лучше сказать, с Богом, поэтому, ранний период Летова выражал зло и разрушительный нигилизм( хотя, и в раннем Летове были проблески чего -то иного, раскрывшегося лишь поздней.) А поздний Летов, это та же боль, но уже разделенная в человеческом опыте поколений, просветленная и примиренная с Богом, если допустимо позволить такой оборот, применительно к его творческой, богатой и сложной эволюции.
___________
P. S.
Что сказать в конце сказанного? Как мы знаем из евангелия, Бог избрал немудрое мира, что бы посрамить мудрецов. В идеале, от языческой мудрости, человек через все немудрое, приходит к мудрости христианской, в той мере, в какой его душа через Христа примиряется с Богом.