Найти в Дзене

Как видеоигры влияют на психику детей и подростков: удивительные результаты исследований.

NEWS #psychology2024

С началом пандемии COVID-19 видеоигры стали не просто способом развлечения, а настоящим спасением для миллионов людей, оказавшихся в изоляции. За последние несколько лет игровая индустрия пережила невероятный рост, и этот тренд не ослабевает. Но что стоит за этим «взрывом» видеоигр и как он повлиял на подрастающее поколение?

В этой статье мы не только расскажем, как пандемия изменила роль видеоигр в нашей жизни, но и углубимся в тему, которая волнует многих родителей и специалистов: как видеоигры влияют на психику детей и подростков? Что говорят исследования о пользе и вреде виртуальных миров для молодых умов? А самое главное – как видеоигры могут стать инструментом помощи детям и подросткам с такими диагнозами, как СДВГ, депрессия и тревожные расстройства?

📌Читайте далее, чтобы узнать, как виртуальные игры не только изменили наше времяпрепровождение, но и открыли новые возможности для поддержки психического здоровья молодежи.

Пандемия COVID-19 кардинально изменила многие аспекты нашей жизни, и видеоигры оказались в эпицентре этих перемен. В условиях строгих ограничений, локдаунов и социальной изоляции видеоигры быстро трансформировались из развлечения в важный элемент повседневной жизни миллионов людей по всему миру. 

С самого начала пандемии видеоигры стали не только средством для "побега" от стрессовой реальности, но и платформой для общения, обучения и даже работы. Виртуальные миры дали возможность людям поддерживать социальные связи, когда физические встречи стали невозможными. Популярность многопользовательских игр резко возросла, так как они предоставляли людям способ чувствовать связь с другими, несмотря на физическую разобщенность. 

Для многих видеоигры стали своего рода психологической поддержкой, помогая справляться со стрессом в условиях неопределенности. Особенно важную роль видеоигры начали играть для детей и подростков. 

В условиях закрытых школ и ограниченных возможностей для социального взаимодействия игры стали местом, где дети могли учиться, развивать когнитивные и социальные навыки. Исследования также показали, что специально разработанные игры могут оказывать положительное влияние на детей с тревожностью, СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) и депрессией. 

Могут ли видеоигры быть как благом, так и угрозой? 

Недавние исследования проливают свет на интересные – и порой противоречивые – последствия, которые видеоигры оказывают на психическое здоровье детей и подростков. Несмотря на множество споров, наука выявляет как потенциальные плюсы, так и риски. 

Плюсы: Видеоигры как терапия? 

Представьте себе, что с помощью видеоигр можно помогать детям с СДВГ, депрессией или тревожностью. Кажется фантастикой? Но это реальность. Исследователи из Университета Джонса Хопкинса обнаружили, что специально разработанные видеоигры могут улучшить внимание и настроение у детей. Игры, которые учат эмоциональной регуляции или требуют концентрации и многозадачности, показывают реальные результаты как инструменты, помогающие детям справляться с симптомами СДВГ и депрессии. Хотя эффект и скромный, такие «игровые» интервенции вселяют надежду, особенно для семей, которые сталкиваются с невозможностью получения традиционного психотерапевтического лечения. 

И это еще не все. Исследования также показывают, что умеренное использование видеоигр может повысить уровень благополучия. Игры, которые бросают вызов игрокам и позволяют им социально взаимодействовать, могут усилить чувство автономии, компетентности и даже счастья. Этот виртуальный мир может помогать детям обрести уверенность и социальные навыки в реальной жизни, если пользоваться им правильно. 

Минусы: Темная сторона игр 

Но не все так радужно. Не все видеоигры одинаково полезны, и некоторые могут оказать прямо противоположное воздействие. Подростки, которые играют в жестокие видеоигры, с большей вероятностью сталкиваются с повышенной тревожностью, грустью и даже социальной изоляцией. Такие игры могут разрушать отношения с ровесниками, усиливая чувство одиночества и неудовлетворенности. И чем больше подростки зависят от видеоигр для удовлетворения своих эмоциональных потребностей, тем выше риск развития депрессивных состояний. 

Игры в виртуальной реальности (VR-therapy) идут еще дальше. Несмотря на то, что VR воспринимается как будущее игр, его погружающая природа может усиливать негативные эмоции. Игроки могут настолько погружаться в свои виртуальные миры, что стресс и тревога, которые они испытывают в игре, переносятся в реальную жизнь. Эта эмоциональная интенсивность может сохраняться и приводить к опасным размышлениям – ментальной ловушке, которая усугубляет тревожность и депрессию. 

Вывод: Баланс – ключ к успеху 

Так в чем же вердикт? Видеоигры могут стать мощным инструментом, если они созданы с целью и используются в меру. Они могут улучшить психическое благополучие, развить навыки решения проблем и даже помочь в установлении социальных связей. Однако ясно, что неправильные игры или чрезмерное их использование могут оказать значительное негативное воздействие на психическое здоровье молодых игроков. 

Исследователи продолжают изучать эту сложную связь, и очевидно, что это будет продолжаться длительное время. Если видеоигры использовать вдумчиво, они вполне могут стать частью решения текущего кризиса психического здоровья среди молодежи. 

*Будущее психотерапии в видеоиграх или скрытая опасность? Ответ, возможно, в том и другом.* 

________________________

Этот обзор представляет последние открытия, но дискуссия на этом не заканчивается. Для родителей, педагогов и специалистов по психическому здоровью понимание влияния видеоигр на психику молодежи становится как никогда важным. Хорошая новость! С правильным подходом видеоигры могут стать ценным инструментом в формировании эмоциональной устойчивости и благополучия следующего поколения. 

Продолжим обсуждение! Как вы думаете, могут ли видеоигры стать терапией? (пишите в комментариях)