Я отправилась на англоязычный сайт Quora, где эксперты делятся своими комментариями, и нашла такой вопрос: лучший совет, который бы вы дали начинающим блогерам. И вот саммари с моими комментариями: Это все советы на сегодня.
Я отправилась на англоязычный сайт Quora, где эксперты делятся своими комментариями, и нашла такой вопрос: лучший совет, который бы вы дали начинающим блогерам. И вот саммари с моими комментариями: Это все советы на сегодня.
...Читать далее
Я отправилась на англоязычный сайт Quora, где эксперты делятся своими комментариями, и нашла такой вопрос: лучший совет, который бы вы дали начинающим блогерам. И вот саммари с моими комментариями:
- Сейчас каждый 2-й человек заводит блог: от домохозяйки до сантехника. И все они конкурируют между собой (а еще с нетфликсом, зетфликсом, онлайн-обучением, хорошей книжкой и игрой с детишками). Куча блогеров копирует чужие записи, в лучшем случае переставляя слова. ПОЖАЛЕЙТЕ ЧУЖОЕ ВРЕМЯ.
Правда, есть и классный пример заимствования. Если вы зайдете в твиттер Варламова*, вы увидите, что аккаунт состоит из чужих твиттов — он честно об этом пишет и делает это своей фишкой. Кстати, поскольку аудитория ищет автора оригинального твитта, и ему перепадает внимания.*твиттер тоже у нас работает с VPN, если что - Пишите о том, в чем разбираетесь. Если вы не эксперт в теме, на которую вы пишете, начните учиться и пишите о том, как учитесь. Это, по крайней мере, честно и дает хорошую стартовую площадку. Пишите о своем опыте, своем видении, своем восприятии. Тогда вам не придется выдавать себя за эксперта, которым вы не являетесь. Начинающий может подметить сложности или нюансы, которым не придаст внимания эксперт.
Если вы когда-нибудь сталкивались с системами домашней уборки, вы возможно знаете про Марлу Силли. Она смогла построить целую империю, просто описав свой опыт в системе FlyLady. Сейчас, мб, это не так популярно, но лет 10 назад очень многие объединялись в сообщества и действовали по ее системе. Марла выпустила уже несколько книг на разные "женские" темы и довольно комфортно, как я понимаю, себя чувствует. - Читайте блоги конкурентов. Выделяйте темы, которые в них НЕ освещаются. Приемы, которые они НЕ используют. Форматы, которые для них НЕ подходят.
Например, к этой статье я взяла англоязычный исходник, переработала всю информацию, добавила свои примеры – и получился вполне уникальный материал. - Будьте полезными и сделайте информацию в блоге ценной. Если вы зашли и переписали чужую статью, это же может сделать и читатель. Даже быстрей, с функцией пересказа от Яндекса. А вот если вы потратили несколько дней или недель на поиск и систематизацию информации, осмыслили свой опыт и преподнесли в удобной для читателя форме — вы сэкономили ему время, а значит, вас выгодно читать.
Здесь я приведу в пример подкасты Oh, my book или Книги на миллион. Ребята читают мотивирующую и бизнес-литературу за вас, делают краткую выжимку и рассказывают о собственных выводах. Намного проще послушать 10 минут подкаста, чем продираться через водянистую книгу.
Photo Daniel Korpai (c) Unsplash
- Упрощайте сложное. Именно поэтому так популярны материалы формата "Как быстро и просто ...". Продолжайте фразу, и вы получите кучу идей для вашего блога. Как быстро и просто приготовить утку, как быстро и просто научить ребенка садиться на горшок, как быстро и просто получить работу и так далее.
Недаром так популярен формат "лафхаков": в оригинале это советы, упрощающие жизнь. - Не стоит мешать несколько тем, старайтесь ёмко осветить одну и в случае необходимости сделать ссылки. Если огласили тему, придерживайтесь ее. Материл может быть объемным, но четко структурированным и ПО ТЕМЕ. Любая лирика должна или раскрывать тему или быть вырезана.
Кстати, есть такой формат как "гайд", с которого вы можете сослаться на другие свои посты, раскрывающие каждый пункт подробнее. Это один из способов быстро собрать контент для блога.
Это все советы на сегодня.