Найти в Дзене
Экономим вместе

- Врешь ты все про папочку моего! – нагло отвечала позврослевшая Инна матери

- Дочка, что я тебе сделала такого? Почему ты меня так возненавидела? – с надеждой в голосе спросила Ирина Петровна. - Ты стала предательницей! – зло ответила Инна. - Так кого же я предала? Разве тебя? - Папочку моего! Ты предательница, коих поискать! *** Иван порой любил пригубить, да не просто вино, а что покрепче. Когда женился на любимой, какое-то время терпел и сдерживал себя в определенных рамках. А когда папой стал, то и вовсе позабыл про свои вредные привычки. Правда, потом вновь продолжил понемногу, «просто от стресса», как он любил говорить. Он же так переживает за любимую женушку, а также за дочку. Нервы и разболтались. Нужно нервы укрепить – любил говорить Ваня. Как только Инна появилась на свет – ее любимый папочка тут же стал умнеть на глазах, максимум из его крепких напитков был обычный кофе. Но потом нервы опять начали сдавать. И Иван периодически принимал на грудь ради того, чтобы успокоиться. Такое «лечение» могло теперь продлиться и неделю, и даже больше. Иван всегда
Оглавление

- Дочка, что я тебе сделала такого? Почему ты меня так возненавидела? – с надеждой в голосе спросила Ирина Петровна.

- Ты стала предательницей! – зло ответила Инна.

- Так кого же я предала? Разве тебя?

- Папочку моего! Ты предательница, коих поискать!

***

Иван порой любил пригубить, да не просто вино, а что покрепче. Когда женился на любимой, какое-то время терпел и сдерживал себя в определенных рамках. А когда папой стал, то и вовсе позабыл про свои вредные привычки. Правда, потом вновь продолжил понемногу, «просто от стресса», как он любил говорить. Он же так переживает за любимую женушку, а также за дочку. Нервы и разболтались. Нужно нервы укрепить – любил говорить Ваня.

Как только Инна появилась на свет – ее любимый папочка тут же стал умнеть на глазах, максимум из его крепких напитков был обычный кофе. Но потом нервы опять начали сдавать. И Иван периодически принимал на грудь ради того, чтобы успокоиться. Такое «лечение» могло теперь продлиться и неделю, и даже больше.

Иван всегда был добрым и мягким человеком, но как примет пару капель, менялся кардинально, агрессию стал проявлять, грубость какую-то. Родные его не узнавали. Аллочка, молодая жена, старалась не попадаться на глаза, даже из дома сбегала порой. Так и было гораздо безопаснее.

Такой рецепт ей подсказала соседка, с которой они дружили. Но семейные отношения это не спасло. Ивана совершенно невозможно было терпеть в пьяном состоянии. Алла даже попробовала уйти. Но ее настиг сильный страх, что не сможет она одна выжить. Может быть, стоило попробовать.

Но потом мысли о дочке остановили. Ей ведь так нужна была полная семья. Да и потом: квартиры свободной в распоряжении девушки не было. Куда деться от разбойника-мужа?

- Алла! Да как так получилось-то?! Вон у тебя сколько синяков? И даже из-за дочки он не хочет бросить? Бедная Инна, так кричит и плачет, страх господень…

В день, когда Алла решила обратиться к матери, та успокоила ее, обработала ссадины, а также угомонила свою внучку, поиграла с ней. Но мать позволила Алле остаться только до утра. А потом с рассветом решила, что пришла пора им назад отправляться. А во второй раз Алла снова пришла, вот только мама ей даже дверь не открыла:

- Ты замужем! Поэтому нечего тут ошиваться. Все сама научись решать. А к маме бегать любая может. Да и потом: не я с Иваном тебя сватала, ты сама решила, что он твоя судьба. Другие не лучше живут. Ты к нему не подходи, когда он под градусом. Но сбежать и лишить дочку отца – ты в своем уме.

В тот день, наслушавшись причитания матери, Алла вернулась к мужу. Окружающие только и твердили, что, мол, сама виновата, не надо другим рассказывать, у всех свои проблемы. Да только соседка иногда и могла приютить, когда Иван совсем начинал бушевать.

Так и продолжали жить.

***

Хоть с мужем у Аллы не складывалось, но она никогда не перекладывала ответственность за воспитание дочери на других людей, совершенно чужих, пусть даже и рядом живущих. На дочку никогда никто из соседей не жаловался.

Но много назад поселилась соседка с дочкой. Она как раз и перестала воспитывать дочку. И вот от этого ее отказа от воспитания начали страдать все соседи в доме.

Настя с дочкой Катей стали жить в однокомнатной квартире напротив квартиры Ивана с Аллой, когда малышке было всего десять лет. Такой прекрасный возраст! Катя со всей вежливостью относилась к соседям, каждый раз, проходя мимо, не забывала здороваться. У нее были такие милые ямочки на щеках, когда она улыбалась, что все соседи только радовались такому соседству.

Но потом Катя стала взрослеть и стала типичным современным подростком – носила какие-то широкие черные футболки, сильно подводила глаза и постоянно хамила всем в ответ, кто пытался поставить ее на место.

Последние пару лет был вообще ужас – к девушке стал клеиться какой-то парень. Друзья Кати, конечно же, были от этого в восторге. И теперь на лестнице случались регулярные вечеринки подростков, которые только и делали, что матерились и оставляли после себя кучи мусора.

У Аллы самой была проблема – пьющий муж, а тут еще пришлось играть роль злой тетки, выгонять подростков с лестничной площадки. Сначала она пыталась решить вопрос мирным путем.

- Катюш, а почему бы вам дома так не веселиться. Ваша колонка очень уж громко играет, - начала было Алла.

- До одиннадцати часов по закону можем шуметь спокойно, - в таких ситуациях говорили обычно подростки, глядя в глаза старшим. И на этот раз получилось также. Катя даже не опустила глаза от стыда, когда ей сделала замечание Алла.

- Но почему бы тебе не веселиться дома? Другие люди, может быть, не любят такую музыку. А так весь дом слышит, - поинтересовалась Алла как-то.

- Дома у меня мама спит после смены. Поэтому она нас сюда и гонит, - злобно отвечала Катя.

Так наконец-то ситуация и прояснилась. Мама девочки была в курсе того, что происходит, но попросту решила, что орущие подростки должны оставаться за пределами квартиры. Нет, так не пойдет!

Через какое-то время Алла углядела, что соседка идет домой и вышла, чтобы поговорить:

- Настя, здравствуй!

- Да, Алла, привет! Что-то случилось? – стала беспокоиться соседка.

- Да мне хотелось бы про Катюшу твою поговорить, - продолжила Алла.

Соседка стала мрачнее тучи.

- А что такое?

- Ты же понимаешь, Настя, что они регулярно устраивают вечеринки на лестничной клетке? Ты их гонишь из квартиры, не разрешаешь дома встречаться, вот они здесь потом и собираются, - решила Алла объяснить непонятливой соседке всю ситуацию.

- Понятное дело, что я их буду выгонять. У нас однокомнатная квартира. Ты представь, что будет, если они дома станут тусоваться, - стала возмущаться Настя.

- Но в итоге страдают остальные твои соседи, кроме того, подростки оставляют после себя мусор, - продолжала Алла.

- А мне что сделать предлагаешь? Мусор пусть уборщица убирает, я за нее плачу, как и все. Орут, да, но можно ведь беруши надеть, чего и тебе советую, - стала было заканчивать разговор соседка.

- Может быть, ты мне еще посоветуешь перебраться в другой дом? Дорогая моя, дочка-то твоя! Воспитывать ее должна ты, а не соседи! – парировала Алла.

Но соседка лишь отнекивалась от проблемы:

- Она меня не слушает совершенно! Я ничего не могу сделать!

- Понятия не имею, что тебе делать. Но ты мать! Тебе и думать! Есть на крайний случай психологи, различные службы поддержки неблагополучных семей, еще и полиция. Да, по поводу полиции. Если подростки, в том числе, твоя дочь, будут себя так вести, я позвоню в полицию. И уже другие люди будут разбираться, чем занимается твой ребенок. Ты хочешь, чтобы так было? – спросила Алла соседку в сердцах.

- Алла, делай, что тебе будет удобно! – лишь отнекивалась соседка, а потом хлопнула дверью.

У Аллы теперь спокойной жизни не было совершенно: дома принимал на грудь муж, порой кричал, а с лестничной клетки тоже доносились крики. Была очень напряженная обстановка, от которой так и хотелось скрыться.

***

Тем временем Иван стал работать на местном заводе, делал обувь, он мастерски умел работать с кожаными изделиями. А потом открыл собственную мастерскую. Заказчиков было много. Денег семье на все хватало. Пока мужчина не начинал вспоминать про «лекарство от нервов». Заказы во время такого лечения он, само собой, не брал. И Алле приходилось искать себе хотя бы временную, но подработку, чтобы одной прокормить семью, ведь денег в такой ситуации катастрофически не хватало, ведь Иван мог позабыть про работу и на неделю, и на месяц.

Правда, Иван обожал свою дочку Инну. Никогда еще он не повышал на нее голос. Даже время для нее находил, постоянно давал денег, если та просила. Алла удивлялась такому поведению мужа:

- Как муж Иван – отвратительный человек, зато отец из него чудесный! Ни разу не обидел свое сокровище, зато ко мне относится отвратительно!

И дочка очень любила своего папу в ответ. К матери относилась ревниво, но тщательно скрывала свои чувства.

Иван всеми силами боролся со своими негативными привычками. Бросил курить, так как дочка попросила. А вот с «лекарствами от нервов» у него не задалось. Приходилось кодироваться. Однажды он ни капли не брал в рот целый год. Зато потом это все набирало новые обороты.

Инна пошла наконец-то в школу, время как-то быстро пролетело, что Алла и не заметила, как дочка уже стала выпускницей, а потом и вовсе перебралась на обучение в другой город. И вот тут Иван без любимой дочки стал срываться на жене. Алле один раз даже пришлось вызвать скорую, так как муж начал вести себя ну очень странно. Медики быстро привели его в нормальное состояние.

Через годы Алла много раз мучила себя вопросом: что же в те времена ее держало рядом с мужем? Ведь каких-либо чувств к Ивану уже давно не было. Когда дочка была маленькой, жила с ним ради нее. Но потом-то малышка стала совсем взрослой, даже перебралась в другой город. У нее теперь своя жизнь. А ведь Алла так и осталась в браке, хоть давно уже не любила мужа. Ноша была тяжелой, но она почему-то ее не сбрасывала…

Алле еще много лет назад врезались в память слова мамы, которые она тогда сказала:

- В нормальных семьях сор из избы не выносят!

Инна после учебы даже работу хорошую нашла. Нашла она себе и вторую половинку. Ее любимым человеком стал военный. Теперь они регулярно ездят по стране с ребенком. У дочери теперь собственные интересы. А вот Алла так и мучается с Иваном. Иван Петрович уже и не вспоминал, когда вел себя нормально. Алла только могла заметить, что вот сегодня, например, он принял гораздо меньше. А в будущем как себя поведет – неизвестно.

Потом Иван стал жаловаться на здоровье. Но тут нечему было удивляться, раз он вел такой образ жизни. Потом он как-то накричал на Аллу, что та не смогла больше терпеть и молчать. Они снова, как обычно, поссорились. Она все ему высказала, кричала так, что даже те подростки разбежались от страху по домам. Ведь за столько лет страданий у нее в душе накопилось многое.

Иван чуть толкнул жену в гневе, что та неудачно подвернула ногу. Пока лежала в больнице, соседка по палате выслушала ее и ответила:

- Зачем ты так мучаешься? Ты ничем своему супругу не обязана. Вот он встал утром на работу, а ты вещи собирай, вызывай такси и переезжай на съемную квартиру. Благо, как я поняла, работа у тебя есть, прокормить себя можешь.

Так женщина и поступила, как только выздоровела. А потом и вовсе подала на развод. Правда, крику снова было. Муж к ней пришел уже домой и начал кричать. Еле выгнала! Обвинял, что бросает его в самый тяжелый момент, когда у него уже здоровье стало шалить. Он якобы их с дочкой обеспечивал всем необходимым, хотя по факту больше работала именно она. Говорил, что трудился, себя не жалея. А она его хочет бросить.

Женщина даже дочурке позвонила, решила сообщить о том, что перебралась в другое место. Но последовала такая реакция, что Алла нехорошо удивилась.

- Ты сама все выдумала! Конечно, папочка – далеко не идеал, но ты на него наговариваешь!

Алла была шокировала таким поведением Инны:

- Дочка, ты что, разве не помнишь, что мы от папы твоего к соседке постоянно убегали? А я синяки замазывала?!

- Ты что?! Такого не было никогда. Могу подтвердить на суде. Отец трудился из последних сил. Ты, само собой, тоже не сидела без дела. Ну и что теперь? Зачем ты его бросила, - кричала в сердцах в трубку дочка.

Алла так и осталась без дочерней поддержки. Никто не любит чужие проблемы. Она сразу поняла, что Инна любит папу гораздо больше, поэтому его и выгораживает. Это больно било по самооценке.

- Ты ушла только после того, как отец слег с кучей заболеваний из-за старости и перестал нормально зарабатывать, - продолжала дочь.

Алла чувствовала, что дочка никогда теперь не будет на ее стороне. Кроме того, она заявила, что добавит мать в черный список в телефоне и не хочет ее знать вовсе!

Алла не могла прийти в себя несколько дней после звонка дочери. Но все равно довела развод до логического завершения. Хоть она и поругалась с дочерью, но не жалеет о своем решении. Женщина постепенно почувствовала почву под ногами, теперь она ощущает себя в безопасности, ведь муж ей больше ничем не грозил. На работе заметили, что женщина стала выглядеть свежее, моложе. Такой груз сбросить!

Читайте и другие мои рассказы:

Поблагодарите автора, поставив статье ЛАЙК и нажав ПОДПИСКА. Ей будет очень приятно! Пишите свои комментарии. Либо я, либо муж - отвечаем) Рады общению с подписчиками)