- У меня в начальной школе всегда 4 и 5 было, - говорил мне мой будущий ученик.
- У него всегда хорошие оценки были, - подтверждающе кивала мама.
- А теперь новая учительница, у всех одни «двойки», - договорили они хором.
- Только у пары человек 4 и 5, которые с первого класса с репетитором занимаются, - добавил мальчик.
Получается, новая учительница вредная и плохая, что ли? Раз у всего класса 2? А старая хорошая? Раз у всех были 4 и 5? Судя по интонациям и словам мальчика и мамы, так все и было.
А давайте теперь я расскажу, что увидела я.
***
Начинаю допрашивать мальчика с самых азов. С цветов, животных и т.п. Не знает! Ничего не знает! Он даже стандартных «кошку» и «собаку» не назвал.
Пробую что-то выяснить по грамматике.
- Я вообще не понимаю, о чем вы говорите.
Хорошо, прошу показать домашнее задание. Вот оно.
Видите, здесь надо тупо по шаблону задать вопрос и написать ответ. Причем даже числительные не надо буквами писать. Это банальный глагол to be, причем вообще одна его форма – is.
Спрашиваю:
- Задание пробовали делать самостоятельно?
- Я посмотрел. Я не понимаю.
- Чего именно не понимаете?
- Ничего. Все не понимаю.
Пытаемся как-то работать – да, он и правда ничего не понимает. Он не знает местоимений. Он не понимает, что это за is, к чему этот is, почем он вдруг иногда какой-то isn’t.
А, между тем, это материал 2 класса. И учительница абсолютно ничего сверхъестественного не требует. И задание достаточно простое, в крайнем случае можно тупо по шаблону сделать, не понимая.
Что ж, я поняла, что вотпрямщас тоже сделать ничего не могу. Сделала упражнение на доске, он переписал.
Но мы с ним сразу взяли местоимения, записали, поработали с ними. На дом попросила выучить. Слегка показала структуру предложения. Больше мы ничего не успели.
***
Пришел мальчик на следующий урок. Местоимения выучил прекрасно. Начали разбираться с глаголом – вроде тоже полет нормальный. То есть мальчик не звезда в языке, но более или менее все понимает и усваивает. Обучаемый мальчик, в общем. Думаю, мы с ним материал как-нибудь наверстаем.
А теперь смотрите. Я в чем-то понимаю и мальчика, и маму, и их мнение о плохой новой учительнице.
Ведь как все было? Мальчик начал учить язык. Что-то делает, получает хорошие оценки. Мама языка не знает. Но видит, что оценки хорошие, значит, ребенок справляется, можно расслабиться. Ну, она и была спокойной. А вы бы рыпались в такой ситуации? Учитель ставит положительные оценки, учителю виднее, он специалист.
А потом пятый класс, другой учитель – и бац! И ребенок ничего не знает. И куча двоек. Как так?
Учительница плохая, хочет непонятно чего. Во всяком случае мне было преподнесено так:
- Она с них требует какого-то идеального английского произношения.
Послушала я, как мальчик читает. Да не требуют с него идеального произношения! С него требуют, чтобы он хотя бы the как «тхе» не читал. ))) Это разве чрезмерно?
Так что, на мой взгляд, «плохость» новой учительницы сильно преувеличена. А вот к преподавателю начальной школы у меня бы возникли вопросы.
Хотя… Я сейчас вспомнила, из какой школы этот мальчик. Так у них английский в начальной школе педагог-организатор ведет. Все, вопросов нет. Никто тут не плохой, все хорошие, просто невезучие. Точнее, самые невезучие здесь ученики. Именно они являются жертвами обстоятельств.
Вы согласны?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!
Вот о чем я писала 3 октября в прошлом году:
Как учителя убегают из школ, не начав работать
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.