Найти тему
Денис РационалЪ

Снова ночники Москва - Санкт-Петербург ускоряют

Как известно в дневных поездах пассажиру нужна скорость, а ночных пассажир в большей степени ценит комфорт, который напрямую связан с удобным расписанием и продолжительностью поездки, слишком короткая не даёт возможности относительно полноценно отдохнуть, а это значит, что целесообразность такой поездки может быть поставлена под сомнение.

На основании подобного понимания пассажирских перевозок с вводом нового графика движения поездов на направлении Москва - Санкт-Петербург была ускорена часть ночных поездов:

№26 "А. Бетанкур" Москва - Санкт-Петербург (двухэтажный)

расписание

было 21:55-6:06, стало 22:00-5:42

время в пути было 8:11, стало 7:42

прибытие было ранним, а стало ещё более ранним и это в фирменном поезде.

№6 "Фирменный" Москва - Санкт-Петербург (двухэтажный)

расписание

было 22:50-6:26, стало 23:10-6:31

время в пути было 7:31, стало 7:21

поезд шёл быстро ночью, стал ещё быстрее, малым плюсиком можно отметить лишь более позднее отправление и чуть более позднее прибытие.

немного лучшее расписание получил поезд №28 Москва - Санкт-Петербург (одноэтажный), было 22:30-6:36, стало 22:30-6:41.

При этом лучшие поезда на направлении сохраняют вполне удобное и отсыпное время в пути.

-2

Получается железнодорожники снова взялись за ускорение части ночных/отсыпных поездов, наверно для отчётности "о повышении скоростей движения", при этом ранее подобные попытки ускорения приводили к тому, что пассажир снижал интерес к таким поездам и уходил с них - голосовал рублём.

В прошлом году после значильного замедления "Нижегородца" с 6,5 до 8 часов (поезд №35/36 Нижний Новгород - Москва), казалось, что появилось понимание о необходимой продолжительности ночной поездки.

Хотелось бы напомнить, что во многом благодаря ускорениям ночных поездов и "навешивания" им после этого номера скорого поезда (повышения стоимости проезда) ушли с линии такие поезда как:

№99/100 Брянск - Москва

№604/603 Орёл - Москва, после ускорения №34/33

№604/603 Смоленск - Москва, после ускорения №34/33

№605/606 Курск - Москва, позже №105/106

Что-то похожее произошло с поездами №661/662 Иваново-Москва и №673/674 Кинешма-Иваново-Москва, имевшими отвратительнейшее расписание для пассажиров Москва-Иваново. После появления Ласточек на этом направлении пассажиры частично предпочли ехать в Ласточке даже ночью, потому что, что в ночном поезде, что в Ласточке одинаково плохо можно отдохнуть и раз это так, то пусть подобного "отдыха" будет меньше, а далее дом или гостиница, и соответственно отдых.

Поэтому пассажиру важно понимать для чего ему ехать в ночном и часто фирменном поезде, это не только приветливые проводники, застеленное постельное бельё и другие важные компоненты обслуживания, но и удобное расписание с достаточной для сна продолжительностью поездки.

Ну видимо пока железнодорожники не видят в этом проблемы, а пора бы...

Больше о новом графике движения поездов тут