На многих улицах Южно-Сахалинска можно встретить велодорожки, велополосы, даже поручни и светофоры для велосипедистов и велопереезды.
Велопоручень позволяет велосипедистам ожидать зеленый сигнал светофора без необходимости спешиваться.
Можно продолжать сидеть, опираясь ногой на платформу и держась рукой за поручень, что обеспечивает быстрый старт 🚀 после разрешения движения.
Велопереезды обустраивают для безопасного и комфортного пересечения велосипедистами дороги без необходимости спешиваться, потому что затраты энергии на спешивание и начало движения с нуля равны 100 м езды.
Но зачем все это? Ради «покатушек»?!
🏥В первую очередь, развитие велодвижения положительно влияет на здоровье людей:
- Ежедневные поездки на велосипеде в течение 20 минут позволяют снизить риск смерти как минимум на 10%
- У тех, кто использует велосипед в качестве транспорта, смертность от рака ниже на 30%
- Поездки на велосипеде снижают риск сердечно-сосудистых заболеваний почти на 10%, риск диабета 2 типа - почти на 30%
Кроме того, повышение уровня здоровья граждан способствует сокращению количества нерабочих дней по причине болезни и уменьшению государственных расходов на медицинское обслуживание.
🌍Теперь рассмотрим, как развитие велоинфраструктуры повлияет на экологию.
- Сокращение потребления бензина и дизеля
- Снижение выбросов парниковых газов, загрязнения воздуха. Например, если 50 тысяч автомобилистов будут вместо каждой двадцатой поездки ездить на велосипеде, то выбросы углекислого газа сократятся на 12 тысяч тонн в год, что равно посадке 500 гектаров леса 🌳
- Снижение уровня шума. Я раньше не обращал внимания на проблему шумового загрязнения, но однажды, гуляя с друзьями по Садовому кольцу в Москве, мы почувствовали, насколько шумно на улице. Заметили, что из-за шума 🔊 от транспорта было трудно говорить и просто ходить – он давил на нас. Свернув на маленькую тихую улочку, нам стало значительно легче
Теперь про деньги.
Велодвижение положительно влияет на экономику.
Инвестиция каждых💲1,5 в развитие велосипедной инфраструктуры приносит экономике города в среднем дополнительные💲20:
- На велосипедах выполняется 90% всех доставок курьерами
- Велосипедисты в 1,5 раза чаще посещают объекты торговли по сравнению с автомобилистами. При этом они совершают поездки на короткие расстояния и посещают местные магазины вместо торговых центров за городом, поддерживая таким образом местную экономику
- Снижается экологическое воздействие благодаря уменьшению использования личных автомобилей
В Южно-Сахалинске с лета 2020 года ведется расчет экономического эффекта от использования велосипедного транспорта.
По состоянию на 16 сентября 2024 года 📆 учтены почти 20 тысяч поездок на велосипеде. Один человек проезжает примерно 13 километров. Экономия за каждую поездку составляет около 1140 рублей за счет снижения расходов на автомобиль, строительство и содержание дорог, парковку, топливо, уменьшения количества пробок, уровня загрязнения воздуха и экономии энергии.
Еще больше урбанистики в моем телеграм-канале.