Получил письмо от одной обучающейся соционике:
«Сергей, доброе утро. Возник вопрос. Если сенсорика одна сильная, то и другая сильная (как и логика, этика, интуиция), то вопрос про Дюму, например, считается что это мягкий податливый человек, как будто волевая сенсорика никакая у него или про его мягкость/податливость это миф? Или то что ЧС у него ограничительная она поэтому слабо проявляется? Или она проявляется в том, что человек хоть и мягко на на своей волне/в своем мнении? Про Дюму так везде пишут рассказывают, что типа хоть на шее сиди у него, в чем тогда ЧС сильная, не пойму.»
Отвечаю. Мягкость Дюма обусловлена
🗣душевным стилем общения (интроверт-этик - 4-мерная БЭ),
💟дипломатичной группой аргументации (этик-иррационал),
🍱ориентацией на комфорт (базовая БС).
Эти признаки в сумме делают Дюма самым мягким из сенсориков. При этом, податливым этот тип не считаю. Он не любит, когда ему указывают что делать.
ЧС Дюма ограничительная: инертная - долго раскачиваемая, критичная к проявлению волевого нажима другими. Как сенсорику ему важно благосостояние (другое дело, что ЧЛ не всегда хватает, чтобы его достичь) и он хорошо считывает информацию об объектах пространства, а это тоже ЧС. ЧС у Дюма также неценностная, базовое комфортнолюбие мешает решительности.
Про «хоть на шее сиди у него», смотря что понимать под этим. Сидеть на шее - значит находиться на иждивении. Это должен быть Дюма с очень прокаченной болевой, если есть на чём сидеть. Такие ситуации не типичны для этого типа. А то, что Бурунов в интервью говорит, что родители сидели у него на шее и капали, это совершенно в другом смысле. Он тогда вообще не работал, просто само упоминание того, что он должен чем-то заняться, он воспринимал как ярмо. Отсюда метафора про шею👇