Шведская progressive metal формация Loch Vostok вернулась с новым альбомом Opus Ferox II – Mark of the Beast, который является второй частью их трилогии Opus Ferox. Этот релиз продолжает традицию коллектива, создавая сложную и насыщенную смесь прогрессивного метала с характерной для них гармонией хаоса и порядка. Квинтет демонстрирует уверенный прогресс, развивая идеи, заложенные на прошлом лонгплее Opus Ferox – The Great Escape (2021). На новой пластинке сохранены запоминающиеся припевы, которые дополняют разнообразие и динамичность композиций – элементы, ставшие визитной карточкой группы. Музыканты продолжают двигаться вперёд, выпуская сокрушительные и драйвовые треки с выдающимся качеством исполнения.
Несмотря на длительную карьеру и девять альбомов, Loch Vostok не стремятся к массовой популярности. Тем не менее, шведы уже давно зарекомендовали себя как серьёзные игроки на европейской метал-сцене, особенно с выпуском первой части Opus Ferox и приходом харизматичного вокалиста Йонаса Радехорна.
Исполнительское мастерство каждого участника группы впечатляет: они демонстрируют свои навыки с поразительной точностью и тонкостью. Примечательно, что данный релиз мастерски объединяет три ключевых элемента в единую целостную картину. Прогрессивная тяжесть добавляет необузданную и мощную энергию, но среди тяжёлых риффов всегда находится место для красивых мелодий, создающих ощущение гармонии и баланса. Именно этот баланс между технической сложностью, интенсивностью и мелодичностью поднимает альбом на новый уровень, делая его прослушивание по-настоящему захватывающим.
Opus Ferox II – Mark of the Beast открывается жёстким боевым настроем Distant Assistance, где мощный вокал гармонично сочетается с агрессивной инструментальной работой. Несмотря на суровость трека, он запоминается с первого прослушивания благодаря ярким мелодиям. Композиция сочетает в себе почти все достоинства группы: впечатляющие соло, несколько смен ритмических линий и, конечно же, мелодичный, но в то же время экстремальный вокал. Справедливости ради надо отметить, что на протяжении всего альбома вокалист демонстрирует максимальные возможности своего широкого стилистического диапазона.
Далее следует Cult Status, который гораздо более мелодичен и лучше отражает фирменный стиль группы. В композиции Senses особенно заметно умение музыкантов превосходно сочетать тяжёлую музыку с электронными сэмплами. Этот трек является наглядным примером того, почему Loch Vostok часто сравнивают с такими коллективами, как Scar Symmetry и Evergrey. Несмотря на драматичное начало, Senses превращается в яростный боевик с трэшевым риффингом и эпическим припевом. Вокальная манера исполнения здесь отчётливо напоминает стиль Фила Ансельмо.
Остальные треки также не уступают по качеству. Все десять боевиков выдержаны на высоком уровне, без явных провалов. Мелодии и припевы звучат великолепно, а Children of Science и Drastic Measures особенно выделяются своими цепляющими рефренами. Rebel Command и мелодэтово-ориентированная Lords of the Inanimate полны сочных хрустящих риффов, которые надолго остаются в памяти. Всё это превосходно подкрепляется навороченными клавишными партиями, проходящими сквозь агрессивные риффы композиций.
С выходом Opus Ferox II – Mark of the Beast в очередной раз убеждаешься, что Loch Vostok – группа контрастов, способная представить экстремально сложную форму прогрессивного метала. Их музыка варьируется от мрачной, динамичной и меланхоличной до эпичной и мечтательной, временами становясь уязвимой. Этот альбом несомненно понравится поклонникам прогрессивного метала, которые ценят эксперименты и разнообразие. Без сомнения, музыканты проделали отличную работу.
©Автор: Валентина Pantera Катышева