Можно легко запутаться, ведь 14-й лонгплей шведов по умолчанию обещает пустоту, но вместо этого он наполнен до отказа музыкой! Правда преданные фаны группы отлично знают этот трюк: хотя музыка звучит мощно и многослойно, темы лирики остаются мрачными, полными печали и безысходности. Но при этом всё организовано настолько мастерски, что каждый слушатель может с лёгкостью подпевать. Интересно, это осознанный расчёт или искусство, progressive или всё-таки melodic metal? Оба варианта подходят, что и создаёт контраст света и тени на Theories of Emptiness.
За почти 30-летнюю историю коллектив нашёл свой уникальный стиль и продолжает его совершенствовать – с этим сложно поспорить. С технической точки зрения запись выполнена безупречно: гитары звучат идеально, барабаны чётко ведут через самые сложные ритмы, а вокал Тома Инглунда контролируется с поразительной точностью. Всё это создаёт впечатление, что каждый трек можно исследовать под лупой, пытаясь найти хоть малейшее несовершенство.
Evergrey превосходно сочетают progressive и мрачный melodic metal, делая песни одновременно доступными и насыщенными сложными элементами. Аккордовые последовательности удивляют своей нестандартностью, а точечные вкрапления джентовых риффов ведут слушателя в глубины музыкальной теории, и всё это сопровождается мощными припевами, подкреплёнными хоровыми партиями. Эта формула работает в таких композициях, как Falling From The Sun, гимне One Heart, а также в мощной балладе Our Way Through Silence.
Однако постепенно становится понятно, что в этом идеальном наборе что-то вызывает вопросы. Допустим, нужно ли каждой песне обязательно заканчиваться таким величественным припевом? И почему прогрессивность материала в основном строится на ритмике, а не на мелодиях? Ну и так далее в том же духе. Всё это накладывает справедливый отпечаток пресловутой скуки. Пространственно-инструментальные моменты, как в To Become Something Else встречаются редко, как и более длинные музыкальные дуэли. Но по большому счёту альбом вызывает ощущение некой искусственности.
Хотя несмотря на все эти замечания, Theories of Emptiness — это достойный опус, где присутствуют захватывающие гостевые выступления, такие как вокал Йонаса Ренксе из Katatonia и дочери Инглунда - Салины в треке Cold Dreams. И тем не менее, хотелось бы больше разнообразия в музыкальных структурах…
©Автор: Валентина Pantera Катышева