Поэт Андрей Санников для УралLIVE
Ух, сколько мы эту книгу ждали! Год! Или даже больше, если добавить время на её придумывание. Называется она роскошно, по-имперски – «Санкт-Екатеринбург».
Рассказываю по порядку.
А! – сначала о том, кто эти «мы». Екатерининское общество. Образовано и учреждено в Екатеринбурге несколькими совершенно разными людьми. Разными – в смысле разности биографий. Возраст разный, я вот, например, помню Хрущёва. Но нечётко помню. Жизнь у этих людей разная – один (крутейший айтишник) в гольф любит играть, а у другого – СВО, в разведке, две командировки. Общество сначала всего несколько человек создавали.
Ну вот. Все вполне себе успешные, вполне известные. Православные. Не в смысле – мрачные, в дермантиновых сандалетах и изо рта ужасом пахнет. А – нормальные, которые считают, что быть православным – это правильно, это нормально. Православие это ведь – спокойная радость, деятельная осмысленная жизнь и правильная смерть. А не – ужас-ужас-обо…ся! Что-то я отвлёкся. Возвращаемся к повествованию.
Екатерининское общество было создано для «екатеринизации» Екатеринбурга. Мегаполис, став из Свердловска снова Екатеринбургом по названию, внутренне, по своей интенции, - Екатеринбургом не стал. Начали строить храм во имя святой Екатерины - набежали несовершеннолетние во главе с иноагентами:
– Руки прочь от «нашего сквера!»
Заборы повалили, с охраной сцепились. Православные их спрашивают:
–А вы с чего взяли, что сквер ваш?
– А мы здесь будем на скейтах кататься.
– А чо раньше не катались?!
– А не хотели. А теперь увидели вас, мракобесов и решили: будем на скейтах кататься!
А в британском консульстве нашем (в смысле – в Екатеринбурге) в это время вдохновители этих безмозглых малолетних у британских консулов спрашивают:
– Нормально мы режим пошатали?
А британцы им с оксфордским акцентом:
– Гуд-гуд! Факин раша…
А шататели спрашивают с акцентом гимназии номер такой-то:
– Энд вот эбаут мани?
…Ну вот. Владимир Соловьёв в сердцах Екатеринбург даже «городом бесов» назвал. Правда ведь – странное дело. Свердловск же осмысленно жил? Военные заводы, конструкторские бюро, симфоническая музыка, Ельцин, опять же. А Екатеринбург – это что, это про что?
И пришло к упомянутым в самом начале хорошим людям (и мне в их числе), что город наш должен себя найти через присутствии святой великомученицы Екатерины Александрийской, храброй девочки-христианки, убитой в 305 году по приказу римского императора Максимина.
Вы скажете:
– Нуууу, это как-то сумрачно. Как-то это… не модно. Странно, в общем.
И решили мы (в том числе, кроме целой горы иных действий) выпустить книжку для детей и их родителей. Про храбрую и очень красивую Екатерину. Она же замечательная была? Да, невероятная. Пётр Первый в её честь свою жену переименовал, когда крестил. Была католичка Марта Скавронская, а стала православная Екатерина Алексеевна. А – напомню! – святая Екатерина у нас кто? Покровительница молодых семей, учёбы и горного дела! Вот так вот. И город назван де Геннином и Татищевым осмысленно, а не (извините) по близлежащей топографии. Не Недалекоотгорск, не Сбокуотболотинск. Град святой Екатерины.
Книжку было решено сделать а) крутую б) оптимистичную в) хипстерскую. Ну, т. е. – бомба. Чтобы, увидев её в магазине, к ней кидались и дети, и их модные родители, и, прости Господи, те, кому иноагенты мозг выключили.
Получилось! Из типографии приехал первый тираж. Вот-вот книжка будет в магазинах.
Кстати говоря, у нашего – ну, вы понимаете – эта книжка уже есть. И у самого – ну вы понимаете – тоже есть. Ух, они прямо немедленно принялись её читать, рассматривать, смяться. Не в смысле – над книжкой смеяться, а – радоваться такому красивому, почти волшебному факту. Листают книжку – а там Екатерина с кошечками, маяк с корабликами, император с лицом, как у Халка. Так всё это сердечно, ярко, с любовью и изобретательностью придумано! Санкт-Екатеринбург. Красота. Именины сердца.
В школы книжку раздадим – бесплатно! Вот такие дела.
«Ельцин-центр» должен быть разрушен.
Читайте колонку Андрея Санникова. Про дурака-Пастернака и косяк