В теории киносценаристики есть два понятия: проблема и нужда. Главный герой проблему видит с первых кадров и хочет ее решить. А нужду он не осознает, она открывается к концу фильма, когда персонаж претерпел страдания. Например, у Лукашина из «Иронии судьбы» вначале обозначилась проблема – состыковать нестыкуемое: хотелки социума (мамы, невесты, друзей). А в конце фильма Лукашин из безвольной тряпки стал вершителем собственной судьбы: отбил женщину-мечту, поющую душевные песни, понимающую мятежную натуру, которая не будет раздражать мельканием перед глазами. Реальная наша жизнь похожа на киношную. Есть проблемы и есть внутренняя боль. У каждого своя. Но есть и некая типичная для многих. Как определить эту «усредненную» нужду? В прошлые эпохи инженерами человеческих душ были писатели, о глобальном думали философы. Сейчас кто? Психоаналитики? Как-то им не очень доверяешь… Выскажу гипотезу — эту «типичную» боль современника можно вычислить по тем книгам, которые читает большинство. И в это