.
Добрый день, дорогие читатели,
Первого октября в Grand Palais состоялся показ Chanel Ready-to-Wear Spring-Summer 2025, который уже окрестили самым ожидаемым фэшн-шоу парижской Недели Моды. Первые впечатления от запуска можно прочесть здесь. А сейчас приглашаю познакомиться с этим событием подробнее.
Подчеркну, что данная статья носит подчеркнуто субъективно-личный оценочный характер.
В анонсах будущего дефиле Дом особенно заострил внимание на месте проведения шоу. Не секрет, что Grand Palais является культовым местом для Chanel, на протяжении двух десятилетий презентующей здесь свои коллекции. Стремясь продемонстрировать приемственность эпох, руководство бренда и авторы коллекции, до сих пор остающиеся неизвестными для широкой публики , постарались максимально наполнить шоу разнообразными отсылками. Первые слабые камбэки (т.е. возвращения) можно заметить уже на превью, над которыми работал творческий дуэт Inez & Vinnodh.
Думается, что даже не слишком подкованные в моде зрители и наблюдатели способны в разглядеть в этих фото общность с легендарным мини-фильмом Сосо 1991 года, в котором юная Ванесса Паради исполнила роль птички. Ничего необычного в этом нет. Сhanel продолжает эксплуатировать тему кодов и личного пространства Габриэль Шанель то и дело предлагая почитателям, поклонникам и просто любителям моды вспомнить о наполнении апартаментов на рю Камбон 31. Опять же, ни для кого не является новостью, что птицы и птичьи клетки занимают среди аксессуаров этого пространства определенное место.
В качестве эпиграфа к показу была выбрана соответствующая цитата Мадемуазель Шанель:
"Люди всегда хотели
посадить меня в клетки: клетки с
подушками, набитые обещаниями,
позолоченные клетки, клетки, к которым я прикасалась, отводя взгляд. Я никогда не хотела
ничего иного, кроме того, что хотела бы
построить самостоятельно."
Габриэль Шанель.
Зал не так давно отреставрированного Grand Palais украсила огромная ажурная птичья клетка.
Что касается непосредственно коллекции, то она вызывает весьма неоднозначные и крайне противоречивые впечатления. Я уже отмечала в прошлых публикациях, что публика, в частности пользователи социальных сетей, проявляет достаточно оживленный интерес к тому, кто займет место Виржини Виар, как скоро это случится и случится ли вообще. В преддверии показа эта тема вновь вызвала ажиотаж. Однако, бренд, как я и предсказывала ранее, рискнув взять на себя роль Дельфийского Оракула, видимо, не расположен в обозримом будущем решать этот вопрос или хотя бы афишировать какую-либо внятную информацию о создателях нынешних коллекций. Издания и социальные сети в свою очередь вдохновенно подкидывают варианты возможных кандидатур на пост креативного директора. В их числе фигурируют имена Хеди Слимана, недавно покинувшего пост главного кутюрье дома Chloé, Джон Гальяно, Симона Жакмюса и, что особенно комично, кинорежиссера Софии Коппола, которая долгое время является другом Chanel.
На самом деле личность возможного креативного директора, полагаю, уже не так важна. Кем бы он ни был вряд ли стоит ожидать, как многие почитатели бренда, так называемого "возрождения стиля Chanel" по двум причинам.
Во-первых, время, жизнь и представления о красоте идут вперед и одеваться ровно так, как одевались женщины в эпоху Габриэль Шанель уже как минимум не функционально и неактуально, если конечно, индивид не желает прослыть фриком. Виар удавалось органично смешивать в своих запусках носибельное ретро и современные тенденции.
Во-вторых, смешно надеяться, что пришлый кутюрье способен лучше воплотить пресловутый дух Chanel, чем модельер, отдавший Дому более 30-ти лет своей жизни и профессиональной деятельности. Любой из перечисленных выше личностей, при всей их очевидной гениальности, будут ломать Дом под себя, но не возрождать Шанель.
Сейчас читатель может задать мне, автору этой публикации, резонный вопрос: "Что же тебя не устраивает в нынешней коллекции, воплотившей в себе отсылки к прошлому, да еще и к легендарным временам Карла Лагерфельда?" Охотно отвечу. Меня напрягает, что текущие коллекции - это лишь сумма не слишком удачных, а порой и откровенно неудачных компиляций, представляющих вместе очевидно жалкое зрелище, несмотря на все усилия их создателей продемонстрировать новую уникальную эпоху.
Чтобы это проиллюстрировать сказанное обратимся, наконец, к силуэтам, представленным на подиуме первого октября.
Осознанно или нет, но с первых минут шоу создатели Chanel Ready-to-Wear Spring-Summer погружают зрителя в атмосферу одной из самых романтичных коллекций Виржини Виар - Chanel Haute Couture Spring-Summer 2020, вдохновленной приютским детством Габриэль Шанель. Кратко прочесть о ней можно здесь. Округлые воротнички, детали, явно транслируют связь, но представляют первоисточник словно в кривом зеркале, благодаря спорным пропорциям и довольно вычурным разрезам.
Затем дизайнеры делают резкий повот от детских лет Коко в сторону женщин-авиаторов (по утверждению самого бренда) и выводят на подиум комбинезон из шелкового фая. "Птичья" тема в нем поддержана "воротниками Питера Пэна".
Эти же воротнички из перьев украсили бомберы в однотипных твидовых костюмах с шортами.
Как водится, твид - одн из фундоментальных материалов Chanel Ready-to-Wear Spring-Summer 2025. В первую очередь речь идет о так называемом "сияющем" твиде с пайетками.
Бренд продолжает традицию на сочетание текстур. Например, твид и шелковый муслин или шифон, как в платьях-кейпах на иллюстрации ниже и т.д.
Накидки, судя по всему, становятся своеобразным символом "новой эпохи Chanel." Их мы уже наблюдали в прошлой коллекции Chanel Haute Couture Fall-Winter 2024-25 (ссылка кликабельна). Нельзя не признать, что в этом запуске они выглядят более прилично за счет легкой ткани, но все так же нелепо.
Накидки по версии нынешней Chanel можно сочетать с денимом.
Вернулись на подиум и вязаные ансамбли, украшавшие многие коллекции Виржини Виар, однако, и они выглядят несуразными из-за особенностей кроя.
Вязаные детали украшают и твидовые костюмы:
Также из материалов, используемых в запуске можно выделить кожу, трикотаж, кружево.
Chanel ныне пропагандирует подчеркнутую женственность, поэтому всевозможные рюши, складки, волоны, жабо и расклешенные юбки становятся, похоже, такими же обязательными атрибутами образов как и накидки.
Колористика запуска по-весеннему яркая, хотя по традиции много внимания уделено белому и черному.
Пестроты добавляет принт в виде перьев щедро украшающий многие силуэты.
В числе других активно используемых принтов присутствует геометрия, прежде всего горизонтальная полоска.
Перья стали и главным элементом отделки не только силуэтов, но и аксессуаров.
Кроме того, образы украсила вышивка бусинами, пайетками и кристаллами:
Жакеты украшает объемная отделка-плетение:
Аксессуары.
Радует, что в коллекции Дома вернулись аксессуары и это то немногое, что действительно понравилось в запуске. Кроме аксессуров с реальными перьями на подиуме промонстрировали многочисленные чокеры, сотуары, серьги и браслеты.
Основным мотивом в украшениях, конечно же, были перья и все что связано с птицами.
Основным мотивом в украшениях, конечно же, стали перья и все что связано с птицами:
Традиционно видное место занимает жемчуг:
Вернулись и легендарные камелии в виде текстильных брошей и декоративных элементов на солнцезащитных очках. Последнее решение смотрится откровенно спорно.
В предстоящем сезоне в качестве приоритетного обувного тренда бренд предлагает обратить внимание на платформу и устойчивый каблук:
Еще одна отсылка к прежним коллекциям Виржини Виар- это нежные кружевные гольфы, дополнившие туфли.
Ассортимент сумок на показе разнообразный: от конвертов и объемных сумок, до привычных стеганых сумочек, олицетворяющих непроходящую классику Chanel, и вечерних клатчей.
И конечно, не обошлось без клеток и перьев. Сумки-клетки уже неоднократно фигурировали в запусках бренда и прежде всего вспоминается перваясозданная Виржири Виар коллекция Métiers d'Art Coco's House Code de Chanel.
Макияж.
Креативная студия по макияжу и Cometes Collective в очередной раз удивили, причем не в положительном смысле. Пора было бы уже привыкнуть к тому, что после ухода Лючии Пика бьюти-отдел Chanel стабильно выдает странные, не особо вдохновляющие сезонные коллекции, с плохо стыкующимися между собой продуктами, а на подиуме выдает бесчисленное количество вариантов однотипных нюдовых макияжей. Эпоха красивых, легковыполнимых и главное носибельных по-настоящему подиумных макияжей Chanel безвозвратно ушла в прошлое. И макияж с шоу Chanel Ready-to-Wear наглядно это иллюстрирует. Я, конечно, могу предположить, что кому-то может понравится идея сделать на верхнем веке стрелку из пайеток, но...
Визажисты бренда продолжили традицию минималистичных макияжей. На сей раз единственным акцентом в таком бьюти-образе стала широкая округлая стрелка, выложенная черными пайетками.
В макияже, кроме пайеток, использованы следующие средства (описание под фото):
Финал показа Chanel Ready-to-Wear Spring-Summer 2025 и гости.
В финале шоу создатели вновь обратились к фильму 1991 года. Роль "птички" взяла на себя актриса Райли Кио, надавно ставшая амбассадором бренда. По сообщениям звезды бренд обратился к ней с лестным предложением о выступлении, во время ее нахождения в Грейсленде, знаменитом поместье Элвиса Пресли (Кио сейчас занимается продвижением мемуаров своей матери Лизы Мари Пресли) и она не смогла отказаться от подобной чести. Оставлю за кадром обсуждение вокальных данных Кио, которые тоже удивили и, учитывая таланты ее предков, могли быть и получше, но не могу в очередной раз не удивиться тому факту насколько девушке не идет Chanel. Райли примерила на себя силуэт из демонстрируемой коллекции и соответствующий макияж. Признаться, даже узнать девушку лично мне удалось не сразу, насколько старо она выглядела. Собственно, это далеко не единственный случай, а ведь раньше у Кио случались удачные и красивые выходы...
Показы Chanel в плане приглашенных гостей уже некоторое довольно продолжительное время представляет собой безрадостное зрелище, местами граничащее с трэшем. Бренд впадает в крайности и, похоже, все никак не может определиться с приоритетами, тщательно стараясь угодить коллекциями и всей своей деятельностью одновременно немолодым дамам, якобы разбирающимся в моде и критикующим все и вся, и юному поколению ( и не только), фанатеющему по корейским айдолам и дорамам. Гремучая смесь, надо сказать, и все это, судя по всему, отражается на кадровой политике в том числе в отношении амбассадоров. К слову, после завершения показа Chanel Ready-to-Wear Spring-Summer 2025 амбассадорские ряды пополнились актрисой Лупитой Нионго.
Подводя итог, справедливости ради, стоит признать, что шоу выглядело лучше, чем я себе представляла, учитывая опыт наблюдения предыдущего творчества обновленной Chanel. Однако, это нисколько не отменяет ощущения уныния, вторичности и общей безысходности, сопровождающей коллекцию. Все эти признаки агонии уже некоторое время витают над брендом и почти очевидно, что этот кризис продолжит углубляться в будущем.
Спасибо за внимание к статье, надеюсь, вам было интересно.
Во избежание удаления комментариев и административных санкций в отношении канала настоятельно прошу воздерживаться от флуда (малосодержательные и нетематические комментарии больших объемов, которые являются нарушением сетевого этикета), оскорблений и дискриминации в отношении автора, героев публикаций, читателей и т.д., разжигания межнациональной/межконфессиональной розни, ненормативной лексики, жаргона и прочее. Будьте вежливы и внимательны к себе и другим.