Найти тему
Мастерская Pit_Stop

Куда деть зимние шины? Лучшие идеи и правила их хранения

Зимние покрышки - очень дорогое удовольствие. А истереть из за сезон мало кому удается. Поэтому в том, что комплект служит не один год, нет ничего удивительного. Однако у многих автолюбителей возникает вопрос - где же хранить “сменную обувку”, которая занимает довольно много места, пачкает прилегающие вещи и стены. Рассмотрим наиболее распространенные варианты размещения.

Какие условия необходимы для хранения?

Собственно, ответ на этот вопрос - первое, о чем стоит задуматься. И уже исходя из этого решить - есть ли у вас подходящее помещение. Забегая вперед, скажу: гараж - не всегда хороший вариант.

- Нельзя хранить покрышки при отрицательных температурах - резина на морозе разрушается. Поэтому даже не думайте о металлической “ракушке” во дворе. Если же деваться некуда, выделите колесам определенное место и до наступления тепла не трогайте их. При перемещении замерзшая резина точно покроется трещинами, а если оттает без вмешательства, ущерб окажется меньше. Нормальной же температурой считаются +15 градусов по шкале Цельсия.

- Влажность в помещении не должна превышать 60%, вентиляция - работать без перебоев. Поэтому в гараж с постоянно залитой водой овощной ямой тащить комплект шин тоже не стоит. Хотя, казалось бы, где еще держать все, что связано с автомобилем?

- Перед укладкой на хранение покрышки обязательно необходимо помыть. Грязь и химикаты, обильно высыпаемые на дороги зимой разъедают поверхность резины и сокращают срок службы колес.

Если вы храните пустые покрышки, ставьте из вертикально. При укладке друг на друга или подвешивании на крюке резина деформируется. А вот если внутри диски, то напротив - вертикально ставить колеса не стоит. Перед “консервацией” обязательно нужно снизить давление хотя бы до 1,5 атмосфер. Также рекомендуется раз в пару месяцев переворачивать покрышки, чтобы равномерно распределять давление и избежать “слеживания”.

В последнее время автомобилистам предлагают перед хранением обработать колеса химикатом, предотвращающим старение и разрушение резины. Услуга обойдется до 300 рублей за одну покрышку. А эффект от нее не слишком заметен, особенно у тех водителей, которые стирают шины за пару сезонов. Поэтому не всегда стоит вестись на уловки маркетологов. Без обработки ваши колеса не развалятся.

Несем колеса в дом

-2

Или в квартиру - это уж у кого как. В доме, конечно, места и вариантов побольше. Самый первый вариант - гардеробная. Удобство в том, что не нужно тащить довольно тяжелые, громоздкие и не слишком чистые покрышки вглубь жилища. Минус один - далеко не у всех есть такое помещение. А спотыкаться об колеса в узком коридоре или запихивать их в шкаф в ущерб основным вещам - явно плохая идея.

“Законсервировать” шины можно и в кладовой. Микроклимат там идеальный - сухо, солнечный свет не проникает. Но в квартирах кладовки чаще всего напоминают встроенный мини-шкаф. Так что колеса в нее могут и не поместиться. “Большие и сильные” могут забросить покрышки на антресоль, если она есть. Там они тоже никому не помешают.

Неплохой вариант - лоджия. И условия неплохие, и в жилую площадь загромождать не придется. На балконе расположить колеса тоже можно. Важно только следить, чтобы они не находились на открытом пространстве, были защищены от осадков и попадания прямых солнечных лучей.

В любом случае стоит обзавестись специальными чехлами на каждое колесо. Они понадобятся для того, чтобы колеса не испачкали ничего в помещении. Во-первых, на рельефном протекторе грязь останется, как его ни промывай. Во-вторых, всем известны черные “почеркушки” на светлых поверхностях, оставляемые резиной.

Чехлы чаще всего изготавливают из непромокаемой ткани типа плащевки. Цена зависит от качества материала. Встречаются и совсем дешевые варианты - из спанбонда. Но такой материал - неплохой пылесборник, да и грязь он задерживает не слишком хорошо. Для удобства переноски колес с места на место у каждого чехла есть ручка из стропы. Если не хочется тратиться, а в доме есть швейная машинка и более-менее подходящая ткань - можно сшить чехлы самостоятельно. Выкройка несложная.

Аксессуары для хранения резины

-3

Выбрать помещение не так уж сложно. Но ведь просто на пол колеса не положишь, а шкафах давно разместились другие вещи. Покрышки можно разместить на стеллаже или полке. В принципе, подойдут любые, способные выдержать тяжелый груз. Их можно купить или сделать своими руками. “Специальные” же полки и стеллажи автомагазинах. Особых отличий у них нет. Разве что размер идеально подогнан под размер колес - больше ничего уложить не удастся. И этажерки имеют колесики, позволяющие перемещать их по помещению без усилий.

Еще одно популярное решение - крюки. Их располагают на стенах, что позволяет оставить свободными горизонтальные поверхности. Высоту размещения каждый выбирает сам в зависимости от высоты потолков и личных предпочтений.

Вариант для готовых заплатить

-4

Если места совсем нет, можно просто заказать хранение. Такую услугу оказывают автосервисы и даже некоторые самозанятые. Выходит относительно недорого - от 1000 рублей за комплект/сезон (ценник взят в Зауралье). С сервисом все просто - при необходимости нужно записаться, приехать и сразу “переобуться”. С частниками сложнее - часто предлагается гаражное хранение, и проконтролировать условия в течение сезона вряд ли удастся. Так что есть некоторые риски.

Напоследок - еще один простой совет. Сняв зимние колеса, проверьте остаточную глубину протектора. Возможно, комплект пора не хранить, а утилизировать.

Авто
5,66 млн интересуются