Найти тему
Алина Цуцу

Вирджил Абло: личность создателя как двигатель успеха.

Оглавление

Оксфордское исследование “The impact of founder personalities on startup success”, утверждает, что некоторые характеристики личности являются ключевыми для основателя и успеха компании. Эти черты: Авантюризм (Открытость к Новому), Скромность (Доброжелательность), Высокий уровень активности, Стремление к получению внимания (подчерты Экстраверсии), Адаптивность и Эмоциональная устойчивость (подчерты Нейротизма). Мне стало интересно, можно ли применить результаты этого исследования к лидерам и визионерам модной индустрии.

Я попыталась проанализировать публичные интервью, лекции и выступления Вирджила Абло, чтобы попробовать декодировать в них эти черты.

Вирджил Абло @Pinterest
Вирджил Абло @Pinterest

Авантюризм (Открытость к Новому).

Вирджил Абло стал пионером в слиянии уличной и высокой моды, привнес невероятное количество свежих и авантюрных идей в мир люксовой моды.

«Я знал, как различные жанры креативности получают ярлыки, и принял решение игнорировать это, экспериментируя». Вирджил Абло.

Эта цитата считается основой создания Off-White. Его выставка "Figures of Speech" начиналась с неоновой вывески «Вы явно не на своем месте» символизируя его намерение размывать границы между элитной и массовой культурой.

Например, то как Абло воспринимал партнерства, было нечто большим, чем взаимодействие между двумя брендами; он стремился создать целую экосистему, в которой рождается продукт. В одной из его коллабораций со Stüssy он настоял на производстве товаров на предприятии, принадлежащем афроамериканским предпринимателям из его сети. Часть доходов была направлена в фонд, занимающийся возвращением артефактов колониальной эпохи в их страны происхождения. По мнению Абло, именно в этом переплетении участников и инициатив создавалась истинная ценность продукта. Он также подчеркивал, что потребителей особенно привлекает то, как товар, который они покупают, возвращает что-то обществу, формируя тем самым философию инклюзивности и социальной ответственности.

Известен примерно еще 1000 и 1 пример исследовательского и новаторского подхода Вирджила Абло к разработке бренда и нарратива.

Скромность (Доброжелательность).

Абло воспринимается очень доброжелательным, особенно в своем обращении к молодым дизайнерам:

"Я горжусь тем, что могу быть тем, кто помогает другим раскрыть свой потенциал".

Также, когда Вирджил общался с молодыми студентами, мечтающими о создании собственных брендов, он подчеркивал важность органичного развития и предостерегал от чрезмерной зацикленности на немедленной прибыли. Вспоминая о своем первом бренде PYREX, который он продвигал с помощью любительских, малобюджетных видео, Абло отмечал, как этот опыт стал ключевым в создании Off-White.

"Именно в борьбе первых дней за выживание и заключается ваш бренд".

Кажется, что для Абло важно было не только добиваться успеха, но и помнить о пути, который его туда привел.

Высокий уровень активности.

Вирджил был известен своей невероятной работоспособностью.

"Я всегда живу в нескольких местах. Я никогда не остаюсь в одном городе больше семи дней".

После основания Off-White в 2012 году он быстро привел бренд к успеху, став креативным директором мужской линии Louis Vuitton в 2018 году и увеличив долю LVMH в Off-White до 60% в 2021 году. Вирджил работал не только над коллекциями одежды, но и над множеством других проектов, включая сотрудничество с Nike, Rimowa и IKEA, активно участвовал в различных культурных мероприятиях и выставках, реализовывался как художник.

Адаптивность и Эмоциональная Устойчивость.

В 2020 году, Вирджил, уже вероятно, осознавая ухудшение своего состояния здоровья, стремился деконструировать и передать свою креативную методологию, чтобы вдохновить других, проводил большое количество встреч в Zoom и открытых лекций.

На мой взгляд, Вирджил Абло был ярким примером основателя, который проявлял все ключевые черты. Его открытость к новым идеям, стремление к разнообразию, доброжелательность, активность и адаптивность сыграли значительную роль в создании уникального бренда и формировании современного взгляда на моду. Он навсегда останется в памяти как великий художник, изобретатель и дизайнер, который смог уловить нечто невидимое, переосмыслить тренды и вдохновить целое поколение новаторов в самых разных сферах, далеко за пределами моды и искусства.