Глеба выписали через два дня. Дениска уже шёл на поправку, и, если бы не насморк, никто бы не понял, что мальчик болен. Он с криком понёсся в прихожую, когда Таня, услышав звонок в дверь, прокомментировала:
- Папа приехал.
Начало ⬇
Предыдущая часть ⬇
Это были самые медленные шаги в её жизни! Глеб мог бы открыть дверь своим ключом, но он позвонил, словно в гости пришёл, а не домой. Таня шла, и каждый шаг отзывался глухим ударом в сердце. Их сын бежит встречать папу… Её мужа.
Насколько по-разному воспринимаются одни и те же привычные понятия в разные периоды жизни! Для неё всегда был Глеб. Ну, муж. Что с того? Она замуж вышла, потому что общество давило. Особенно родители и их поколение.
- Как так, ты до сих пор не замужем? – сокрушалась мама.
- Неправильно это, – поддакивал папа. – И ребёнка не родила до сих пор!
- И то верно, – кивала мама. – Уже старородящая! Осложнения будут… А может, родить совсем не сможешь… Без внуков останемся!
Таня отмахивалась, но где-то в глубине души на неё эти слова давили. И она захотела замуж, ребёнка. Годы-то уходят. Только у Миши были совсем другие планы на жизнь. Может, всё сложилось так, как надо.
И вот, у неё есть муж, которого она не особо-то воспринимала как мужа. Но с другой стороны…
Таня сделала ещё шаг. Мысли проносились в голове так быстро! Денис даже не успел добежать до двери!
Она не видела знакомого коридора, по которому шла. Перед глазами была их скромная свадьба, первый танец и потом просто танцы до упаду. На удивление было весело! Зная, что другой свадьбы у неё уже может и не быть, Таня веселилась на полную катушку! Да и Глеб не отставал, хоть для него как раз это был не первый брак.
Вспомнились ковидные времена, когда все сидели на самоизоляции и скучали. Только не Таня с Глебом. Они работали с утра до вечера. Перестраивали работу заведений, нервничали, теряя прибыль, организовывали доставки своими силами и с помощью агрегаторов. Работа кипела! Тогда было непросто. Периодически они друг на друга «гавкали».
А какая поддержка была от Глеба, пока она беременная ходила! Девять месяцев невероятного спокойствия, подготовки. Роды в хорошей клинике. С хорошими врачами, которые её успокоили:
- Старородящая? Нет такого термина. Вы здоровы, у вас всё прекрасно. Забудьте эти страшные слова! Всё всегда индивидуально. Кто-то в двадцать рожает трудно, сами роженицы больные насквозь. А вы хорошо подготовлены. Осознанно подошли к такому важному шагу.
И так оно и было. Таня ходила к врачу, сдавала анализы, занималась физической подготовкой. И когда ей сказали, что всё в порядке, на удивление быстро забеременела.
- Не сможешь быстро забеременеть-то уже! – вздыхала соседка её родителей тётя Саша, в день, когда она приехала сообщить родителям лично, что в положении. Соседка – простая женщина где-то около шестидесяти лет. И её страшно волновало, что дочка соседей живёт на этом свете и всё без детей. И даже не замужем! А замуж вышла, она новую проблему нашла. – Поздновато спохватилась! По бабкам ездить будешь годами. Ну, может, к сорока забеременеешь.
Таня моргнула и открыла дверь. Целая жизнь прошла за несколько лет с Глебом! Столько страхов пережито! И столько приятных воспоминаний скоплено.
Хватит.
Не нужны ей ни бывшие парни – не захотел Миша жениться? Ну и слава Богу! Уберёг.
И певцы не нужны. Нужен Кириллу хайп? Интрижка с женщиной постарше? Пожалуйста, свободные есть! А в её семью пусть даже не смеет пытаться проникнуть!
Оборот, ещё оборот. Вспомнилась дверь, которую Миша закрыл за ней. И вот она открывает другую.
«Когда одна дверь закрывается, открывается другая»
А Таня даже не заметила, как прямо из одной, вошла в другую, которую судьба гостеприимно распахнула перед ней. Она слишком погрузилась в себя, а вынырнула только сейчас, спустя годы.
Она распахнула дверь и под громкий писк Дениса:
- Папа! Папа пришёл, – улыбнулась мужу. Вот только Глеб смотрел на неё мрачно, и вместо приветствия слегка кивнул. Таня внутренне вся съёжилась, но отступать не собиралась. Нужно поговорить. Расставить все точки. Если Глеба не устроит то, что она его за эти годы полюбила, что ж, Таня даст согласие на развод, соберёт вещи и уйдёт.
В конце концов, насильно мил не будешь.
***
Денис никогда не расставался с папой больше, чем на день, и так по нему соскучился, что остаться вдвоём с Глебом Таня смогла только вечером, когда сын лёг спать. На дневной сон мальчик устроился спать с Глебом, и они вместе уснули под звуки аудиосказки.
Таня же приготовила ужин, пересадила фиалку в новый горшок, немного посидела в интернете.
Она чувствовала себя почти счастливой.
У неё есть всё, о чём когда-то, очень давно она мечтала. Счастье портило лишь ощущение, что скоро всё закончится.
«Так же устроен закон подлости? Пока тебе что-то не нужно, то его много, и оно рядом, а вот как это нечто станет ценным, желанным, так сразу испарится из жизни!»
Весь день Таня смотрела на мужа и понимала, как же права оказалась Ладочка! Любит она его. Не так, как до этого любила. Без полёта влюблённости и замирания при звуках его голоса. Таня мужа полюбила всем сердцем, как любят очень близких и дорогих людей. Когда не нужна никакая мишура, и когда другой человек как-то незаметно становится частью тебя.
- Уснул? – спросил Глеб, когда Таня вошла на кухню.
- А как же? – усмехнулась она. – Вы с ним за целый день наигрались, напрыгались! Уснул, как младенец.
- Да он у нас и так, по сути, младенец.
Они замолчали. Таня взяла чашку и налила себе чай. Устроившись рядом с Глебом, она стала подбирать слова, с которых можно было бы начать разговор. Сам разговор она отрепетировала про себя. Даже несколько раз! А вот как начать, Таня не знала. Об этом она просто не подумала.
- У нас с тобой необычная семья, – начала Таня. При звуках её голоса Глеб едва заметно вздрогнул. Думал о чём-то своём?
- Да почему же? Обычная. Вот начинали мы да, необычно.
Таня словно запнулась. Она начала и не знала, как продолжить. Всё и всегда было легко в их отношениях! Без натянутости, неискренности. Очень просто!
Вот только…
Раньше они с Глебом относились друг к другу со взаимоуважением, но без любви. Как она теперь скажет ему, что он ей очень дорог?!
- К чему ты клонишь? К тому, что с Кириллом тебе будет лучше? Тебе хочется других отношений?
- Нет.
Глеб явно не ожидал такого ответа.
- Меня с Кириллом ничего не связывает, даже творчество, – пояснила Таня. – После этого нелепого скандала я не хочу даже просто рядом с ним оказаться! Даже случайно!
И снова она замолчала. Нужно просто сказать! Снова внутри всколыхнулась та девочка, которая остаётся внутри каждой взрослой женщины. Она сохраняет наивность и простые детские страхи. Например, что тебя не поймут. Или страх быть отвергнутым.
Таня почувствовала, как Глеб осторожно взял её за руку. Почувствовала, как очень осторожно, словно бабочка села, её коснулись его губы. Она подняла глаза.
- Я не хочу развода, – выдохнул Глеб, – потому что люблю тебя.
С шумом сглотнув, Таня едва слышно ответила:
- И я тебя тоже.
Так просто! Без ресторанов, особой обстановки, каких-то длинных, красивых речей. Просто сидя на кухне, два человека спустя годы брака впервые признались в том, что чувствуют друг к другу.
- Осталось только решить, что будем делать с Юлькой! – заявила Таня, после долгого молчания. – И хорошо бы найти способ немного утихомирить Риту.
- Что-нибудь придумаем. Вместе, – серьёзно кивнул Глеб.
Таня улыбнулась. Пустоты внутри больше не было.
***
- О, сколько всего принесли! – воскликнул Федя, но его глаза заблестели только тогда, когда он увидел в одном из пакетов торчащее горлышко бутылки. Таня не хотела брать алкоголь, но Глеб справедливо заметил:
- Тогда он будет меня заставлять весь вечер пить водку! А ты же знаешь, я её не люблю. Возьмём коньяк.
- Барсик! – радостно воскликнул Денис. Он с шумом плюхнулся на пятую точку, стянул ботинки и побежал в комнату, на ходу сбрасывая куртку, шапку и шарфик. В этом году похолодало значительно раньше, чем в прошлом.
Золотая осень закончилась, так толком и не начавшись, а мир вокруг готовился к зиме уже в октябре!
- Танечка! – воскликнула Лада, появляясь с кухни. – Что же вы так долго? Я пирог уже попробовала, не удержалась.
Таня улыбнулась. За год их тесного семейного общения она достаточно изучила Ладочку. Если она сказала «укусила», значит, съела пару кусочков. А вот если женщина сказала «попробовала», значит, половины пирога уже нет!
Откуда-то из комнат донёсся крик, но никто даже головы не повернул. Кричал Дениска. Все знали, значит, Барсик его опять перехитрил и спрятался. Пройдёт немного времени, и точно так же будет кричать Барсик.
Весело им с Денисом. Однажды кот их даже выпускать не хотел! Сел на ботинки Дениса и отказывался с них слезть!
- Проходите, проходите, – пригласил Федя. – Так и будем в прихожей стоять? У меня для вас что-то есть.
Он быстро поставил пакеты на стулья на кухне, оставив Ладочку их разбирать, и поманил их в одну из комнат.
Комната была захламлена мебелью одной эпохи, советской. Но если вдоль стен тянулись шкафы, трельяжи, трюмо, то центр комнаты практически пустовал.
Если не считать мольберта. А на нём картины.
Таня ахнула.
- Ну как? – спросил Федя, заметно волнуясь. – По памяти рисовал!
Глеб улыбнулся, посмотрев на жену. Художник, может, не совсем точно изобразил какие-то черты их лиц, из-за чего портреты казались немного карикатурным, но зато он уловил то, что Таня с Глебом поняли совсем недавно. Всего год назад.
Фёдор изобразил их лицами друг к другу, и глаза супругов, их лица сияли нежностью, заботой, теплом. Они сияли счастьем.
Они так увлеклись рассматриванием собственных одухотворённых лиц, что не заметили главного. Внизу, между ними, торчало детское улыбающееся личико Дениса и подозрительно знакомые рыжие уши…
Конец.
Любовь приходит в жизнь каждого человека разными путями. Не стоит лезть в чужую жизнь с непрошенными советами и словами «так надо». Как будет правильно, лучше не знает никто. Живите свою лучшую жизнь! И ни о чём не беспокойтесь. Всё сложится так, как и должно быть. У каждого в своё время.
Вы можете поблагодарить меня за рассказ донатом на карту 5599 0020 0897 2392 (юмоней).
Возможно, вам понравится этот 👇 рассказ (без ожидания глав)