Найти тему

О каких летних покупках россияне жалеют больше всего – выяснили ЮMoney

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Эксперты ЮMoney и ЮKassa проанализировали летние траты россиян и узнали, о каких покупках сожалеют чаще всего. Треть респондентов летом 2024 года совершали покупки, о которых потом жалели. Подробнее – в этом материале.

В опросе на сайте ЮMoney в сентябре 2024 года приняло участие более 1000 пользователей кошелька ЮMoney, из них 73% мужчин и 27% женщин. ЮKassa приводит цифры денежных трат по категориям в сравнении с летом 2023 года.


Участники опроса отметили, что чаще всего покупали одежду, технику и товары для хобби. При этом треть респондентов совершали покупки, о которых потом пожалели.

Что покупали россияне этим летом

Туристические услуги. Оборот турагентств вырос в два раза, количество оплат — на 66%, а средний чек — на 27%, до 4 568 рублей. Оборот гостиниц увеличился почти в четыре раза, количество покупок — более чем в 2,5 раза, а средний чек — на 42%, до 14 133 рублей.

Кафе и рестораны. Оборот и количество покупок в этой категории выросли втрое по сравнению с летом 2023 года, а средний чек не изменился и составил 2 410 рублей. Это значит, что россияне стали ходить по ресторанам в три раза чаще.

Мужская и женская одежда. За лето оборот магазинов увеличился на 40%, количество оплат — на 53%, а средний чек снизился на 9%, до 10 529 рублей. Это может быть связано с летними распродажами.

Сезонно вырос и спрос на товары для ремонта: оборот магазинов стройматериалов увеличился в четыре раза, а количество покупок — втрое. Средний чек стал на 45% больше и составил 22 023 рубля.

За лето оборот магазинов детской одежды вырос на 47%, количество покупок — на 37% год к году, а средний чек — на 7%, до 8 111 рублей. Оборот в категории канцтоваров стал на 23% больше, а количество оплат — на 2%, средний чек составил 5 989 рублей (+21%).

«Наша ежемесячная статистика подтверждает, что подготовка к школе сильно влияет на эти сегменты. Так, в июле количество покупок детской одежды выросло вдвое по сравнению с июнем, а в августе — на 13% по сравнению с июлем. Оборот увеличился на 68% и 23% соответственно. В июле число платежей в категории канцелярских товаров выросло на 5% к июню, а в августе — на 43% к июлю. Обороты увеличились на 23% в июле и ещё на 23% — в августе», — говорит руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирина Полякова.


Видео- и онлайн-игр. Оборот платежей увеличился на 7%, при этом количество покупок не изменилось, а средний чек составил 520 рублей (+8%).

Оборот платежей на
сайтах знакомств стал на 55% больше, количество покупок — на 31% больше, а средний чек увеличился на 18%, до 405 рублей.

Летом 2024 года общий оборот интернет-магазинов вырос на 19% по сравнению с летом 2023-го, количество покупок увеличилось на 9%, а средний чек — на 9%, до 1 265 рублей.


Чем занимались россияне летом?

- работали (20% ответов)
- ездили на дачу и в деревню (ещё 20%)
- а также в отпуск (14%)
- делали ремонт (13%)
- играли в видеоигры (12%)
- проводили время на пляжах и в туристических местах (11%)
- или на сайтах знакомств (4%).

Также участники опроса ЮMoney упоминали поездки на природу и в соседние города, встречи с друзьями, рыбалку и активный отдых.

На что тратили деньги россияне летом?

- одежда бытовая техника и электроника (13% ответов)
- транспорт (9%)
- товары для хобби (9%)
- товары для ремонта и стройматериалы (9%)
- кафе и рестораны (9%)
- онлайн- и видеоигры (7%)
- товары для здоровья и медицинские услуги (7%)
- походы в кино, театры и на выставки (6%)
- косметика и уходовые средства (5%) . По 3% оплачивали
- товары для спорта (3%)
- товары для сада и огорода (3%)
- отдых в отелях и санаториях (3%)

По 2% респондентов покупали ювелирные изделия и аксессуары, книги и канцелярию, спортивные и турпоходы, арендовали велосипеды и самокаты.

Уложились в запланированный на лето бюджет 36% опрошенных, столько же его превысили. Ещё 4% потратили даже меньше, чем планировали, а у 25% не было планов по тратам. Ведь ты не можешь превысить свой бюджет на лето, если у тебя его нет :)

ТОП-3 летних покупок, о которых пожалели

Треть респондентов (34%) пожалели о каких-либо летних покупках.

1 место. Одежда и обувь (18% ответов)
2 место. Онлайн- и видеоигры (11%)
3 место делят бытовая техника с электроникой и товары для хобби (по 10% ответов).

О тратах на кафе и рестораны пожалели 8% опрошенных, о расходах на транспорт, кино и театры — по 6%. Далее идут товары для строительства и ремонта (5%), косметика и уходовые средства, ювелирные изделия и аксессуары, лекарства и медицинские услуги (по 4%).

Реже всего сожалеют о тратах на: товары для спорта и активного отдыха (3%), на спортивные и туристические походы, на отдых в отелях и санаториях, на товары для сада и огорода, а также на аренду велосипедов и самокатов (по 2%). Ещё 3% ответов пришлось на различные развлечения и хозяйственные принадлежности.

Большинство опрошенных потратили на ненужные вещи более 50 тысяч рублей (18% ответов) или до 5 тысяч рублей (16%). Остальные указывали суммы в 20-30 тысяч рублей (15%), 5-10 тысяч рублей (13%), 10-20 тысяч рублей (11%), 30-40 тысяч и 40-50 тысяч рублей (по 5%). Ещё 11% не считали, сколько денег потратили на ненужные товары и услуги, а оставшиеся 2% насчитали от 300 тысяч рублей.

Основные причины ненужных покупок

Отвечая на вопрос о причинах покупки ненужных вещей, большинство респондентов (21%) сослались на спонтанное желание, а также на влияние отпуска (14%). Ещё 10% назвали причиной сезонные распродажи и дополнительные бонусы, столько же совершили ненужные траты по ошибке. Другие причины ненужных трат — мода (9%), реклама в интернете и рекомендации близких (по 8%), просьбы родственников и детей (7%), некорректная информация о товаре (6%), рекомендации блогеров и знаменитостей (3%).

А теперь главный вопрос редактора этого материала как человека семейного: какие платежи взимают сайты знакомств?


Перейти на сайт Национального банковского журнала.
Подписаться на официальный канал в Telegram.
Подписаться на официальный канал в YouTube. .
Подписаться на официальный канал в Rutube.
Подписаться на официальную группу VK.