Найти тему
Юля С.

Я тебя содержать не стану

Оглавление

Все знают, что, когда вступаешь в брак, нужно любить и поддерживать друг друга и в горе, и в радости. Но как-то в радости поддерживать всегда проще. А вот в горе, порой, нелегко.

Но Вера старалась. Честно, старалась.

Когда ее муж начал много пить, она терпела. Уговаривала его, выливала алкоголь, даже к бабке ходила, которая денег взяла немало, а результата было ноль.

Но потом Федя пить почти перестал. Как-то раз допился до «белочки» и сам испугался. Уж не знала Вера, что ему там привиделось, но теперь если он и пил, то максимум пару рюмочек. Может, и впрямь та бабка что-то наколдовала.

Потом Вера поддерживала мужа, когда тот в аварию попал. Два месяца в больнице, а потом реабилитация. На Вере было все! И финансовая сторона, и ребенок, и дом, и больной муж. Вера бегала к Феде, как на вторую работу. Приносила ему горячий бульон и пюре с диетической котлетой на пару. Успокаивала его, рассказывая, что все в порядке, и все, что от него требуется – только поправиться.

И тогда Вера выдержала. Было трудно, но она помнила, что супруги должны быть вместе, несмотря на трудности и невзгоды.

Какое-то время у них все было замечательно. Сынок Тимофей пошел во второй класс, Федя нашел хорошую работу. На горизонте замаячил ремонт в квартире и прекрасная, счастливая жизнь.

Да вот только было одно но: Вера готова была поддерживать супруга, а вот он не особо старался сделать их жизнь проще. Привык он уже, что на жену можно взвалить все, что угодно, и она вытянет. Он даже друзьям своим хвастался, какая у него сильная и пробивная супруга.

А Вера хоть и впрямь была такой, она все же была женщиной. Хрупкой, ранимой, у которой тоже есть предел сил и терпения.

И вот когда в их семье случилось очередное несчастье, Вера поняла, что больше не готова жить постоянно «в горе». Хотелось бы уже и «в радости».

Федю уволили с работы. И можно было бы сказать, какой начальник негодяй, и как он несправедливо поступил, да вот только Вера знала, что Федя еще мягко отделался. Работал Федя на мясном заводе и решил украсть большой кусок мяса. Один раз смог пронести, и у него за спиной крылья расправились. Это же сколько они теперь экономить будут? А компания и не заметит этих несколько килограммов в месяц.

Вера, в отличие от мужа, была очень честной и никогда бы такое не одобрила. Поэтому Федя ей врал, утверждая, что он это мясо покупает по сниженной цене. А она и рада была.

Но все вскрылось довольно быстро. Сразу выяснилось, какая недостача, и у Феди было всего два варианта: признаться и отдать всю зарплату в счет ворованного мяса или же разбираться с полицией. Конечно, Федя выбрал первый вариант. Садиться в тюрьму из-за еды уж точно не хотелось.

ВК, ТГ и ОК - подписывайтесь и не теряйтесь!

Когда Вера узнала, то даже дар речи потеряла. И такое воровство еще можно было бы как-то оправдать, если бы они голодали. Так нет! У них вполне хватало денег. И что вдруг Феде приглянулась воровская доля, Вера даже никак понять не могла.

А Федя, конечно, винил всех вокруг. Работодателя, правительство, родителей и сложную жизнь. Но только не себя. Он вообразил себя мучеников, с которым так несправедливо обошлись. А главная задача мучеников – страдать. Что Федя и делал.

Вместо того, чтобы искать новую работу, как-то реабилитироваться в глазах жены и друзей, Федя с кислой миной сидел дома перед телевизором, периодически заводя разговор о том, как с ним нечестно поступили.

И снова Вера терпела. Но запас терпения был на исходе. И когда пошла третья неделя представления, Вера заявила, что ее мужу пора найти работу.

- Я и ищу! Но знаешь, как трудно снова вернуться в строй после того, что случилось? – трагическим голосом заявлял супруг.

- Не знаю, со мной такого не случалось, - отрезала Вера. – Но я знаю, что не хочу тянуть всю семью. Мало того, что ты не работаешь, ты еще и по дому ничего не делаешь.

- Я вчера разобрал балкон, тебе этого мало?

- Разобрал? – хмыкнула Вера. – Переложить все с одного места в другое – не значит разобрать.

Федя обиделся еще больше. Теперь уже на жену. Не понимает она его страданий, что-то требует от него! А ему нужно выдохнуть, сменить обстановку. Например, съездить на рыбалку.

Собственно, так Федя и сделал. Уехал на три дня, предварительно взяв денег из копилки. Что-то ему там докупить нужно было. Притом о том, что муж взял деньги, которые Вера откладывала на черный день, она узнала от сына. Тот видел, как отец вытаскивает купюры. И да, взял он немного, всего тысячу. Но он эту тысячу не заработал. И вместо того, чтобы как-то реабилитироваться, ездит отдыхать за счет Веры.

Вот тут-то терпение и кончилось. Выставить наглого мужа за дверь она не могла, так как квартира была и его тоже, зато могла лишить всего того, что было куплено на ее деньги.

Пока Федя релаксировал на рыбалке, Вера отключила шнур у телевизора и спрятала его. Ведь за свет муженек не платит, так нечего его и тратить.

Потом она купила замок и повесила на холодильник. Мужа она переселила в гостиную, забрав у него подушку, которая была также куплена на деньги Веры.

Федя вернулся через три дня без рыбы.

- Не было клева, - с порога заявил он. – Зато я так отдохнул хорошо. Что у нас на обед? Я голодный!

- И тебе здравствуй, - спокойно произнесла Вера. – Я не знаю, что у тебя на обед. У нас с сыном борщ, мы уже поели.

- О, я тоже от борща не откажусь, - потер Федя руки, уже представляя аромат горячего борща в тарелке.

- Купи на него продукты и свари, - пожала Вера плечами.

- Это что значит? – недоуменно взглянул на него супруг.

- А это значит то, что я больше твою страдальческую натуру содержать не буду. Ты денег в дом не приносишь, значит, живи, как хочешь. Спать будешь в гостиной, на холодильнике замок. Там лишь те продукты, что я купила на свои деньги. И они предназначены мне и сыну. Ах да, телевизор ты тоже больше не посмотришь, потому что за электричество ты не платишь. И не думай лезть в копилку – там денег нет. Я их положила себе на карту.

- Ты совсем с ума сошла? – возмутился Федя. – Вот так ты, да? Как только возникла проблема, я тебе не нужен стал! А пока все было отлично, то говорила, что любишь.

- Только возникла проблема? – переспросила Вера. – Да у тебя проблема на проблеме! И каждый раз я все тяну, еще и за тобой ухаживаю. Надоело! Хватит! Пока денег в дом не принесешь, ни кормить, ни поить, ни обстирывать я тебя не стану. И да, порошок для своих носков сам покупай, я своим пользоваться не дам.

Федя думал, что жена его просто попугать решила. Обидевшись еще сильнее, он ушел в комнату. Но быстро понял, что телевизор теперь не включить. Холодильник и впрямь оказался на замке, и все, что нашел Федя – кусочек старого хлеба.

Два дня длилась их холодная война. Теперь у Феди было официальное оправдание, почему он не ищет работу. Из принципа! Да-да, не даст он бабе собой помыкать.

Но голод и не таких ломал. Вот и на третий день, питаясь остатками пустых макарон и тем, что Вера забыла спрятать, Федя понял, что пора мириться. Ведь даже одежды чистой уже не осталось. А спать на диване, используя куртку вместо подушки – то еще удовольствие.

- Постирай мне одежду, - примирительно произнес он на третий день, - я на собеседование завтра иду.

- А точно на собеседование? – спросила Вера.

- Точно, - буркнул Федя.

Вера достала спрятанный порошок и закинула одежду мужа в стирку.

- Ладно, так уж и быть, накормлю тебя, - проговорила она. – Но, учти, не устроишься на работу – больше поблажек не будет.

Федя устроился на работу, хотя он бы с удовольствием еще отдохнул. Но одно дело отдыхать перед телевизором, когда на столе тебя ждет горячий ужин, а другое – голодным в пустой комнате.

А еще Федя понял, что Вера и впрямь больше не станет терпеть его выкрутасы. И что это было лишь разминкой. И если он снова окажется без денег, она заберет сына и уйдет. Ведь, в отличие от Феди, она сильная и независимая. И всего может сама добиться. А он без нее и с голода помереть может.

Всем большое спасибо за лайки, комментарии и подписку) ❤️

Ещё рассказы:

Совсем баба из ума выжила...

Любовь без будущего

Кому нужна одноногая жена?