Найти тему
Pro авто

Новые авто растут в цене, времени на раздумья уже нет, быстро покупать новую или чинить старую, как правильно все рассчитать

Здравствуйте, уважаемые читатели!

После повышения утилизационного сбора с 1 октября 2024 года цены на новые автомобили начали расти. Где-то цена выросла сразу, но есть еще достаточно много дилеров, которые продают автомобили по "старой" цене. А так же, рынок подержанных авто еще отстает и цены на машины растут неуклонно, но постепенно.

Я говорю это к тому, что если вы точно решили менять свою машину на новую или более "свежую", то делать это нужно быстро. Еще лучше было сделать вчера. Однако многие люди, до сих пор не могут выбрать, что же делать. Брать последние деньги или кредиты под огромный на данный момент процент и обновлять свой транспорт, либо заняться восстановлением нынешнего автомобиля. Это тоже может быть затратное мероприятие, а главное -бесполезное.

Я хочу вам сейчас рассказать, чем руководствуются люди, которые хорошо разбираются в сфере автомобилей, принимая подобные решения. Так как сам занимаюсь ремонтом авто, слежу за новостями и вообще люблю эту сферу, так же отнесу и себя к таким людям. Слушать мои советы или нет, дело исключительно ваше. Возможно, мой подход окажется вам близок, а может и нет, я не хочу что либо доказать, я лишь предлагаю метод, которым пользуюсь сам. А так же, советую его своим близким.

-2

Итак, в первую очередь нужно понять насколько сильно вам хочется купить новую машину? Ведь если дело в психологии, если человек сильно чего-то захотел, то он уже не видит преград. Это и хорошо и плохо одновременно. Зигмунд Фрейд как-то сказал: “Свобода — это способность хотеть то, что хочешь на самом деле”. Вам правда так нужна эта новая «повозка»? Вы нашли достаточно причин, почему нужно вложить деньги именно в авто и почему ваш старый автомобиль пора продавать? Вы точно этого хотите или это навязанное мнение общества, о том, что ваша машина уже старая, не модная, не статусная. Советую глубоко подумать над подобными вещами. Знаете, почему я говорю об этом?

Потому что я подбирал машины многим людям, которые делали эту покупку на заемные средства, полностью или частично. В начале, когда они получали свой новый авто, они были очень рады и не думали о деньгах. Но, с некоторым мне довелось общаться и в последвии, иной раз я помогал с продажей этим людям. Так вот, когда эмоции от новой машины немного угасали, она уже так не радовала, как в первые дни. Вставал финансовый вопрос, ведь по кредиту нужно платить, это дополнительная нагрузка на бюджет.

Фото для примера
Фото для примера

И многие вспоминают в такие моменты, что их старая машина, обходилась им дешевле, и она не была плохой, просто к ней привыкли и она не вызывала эмоций. Как выясняется и к новой тоже привыкают, и она тоже перестает давать эти эмоции. А вот деньги уже вложены, возможно, еще заем оформлен. Даже за 10 лет переплата будет очень существенная.

Знаете, сам лично недавно проехал в "свежем" Туареге путь длиной в 500 километров. А вернулся уже на стареньком Фокусе 2, правда, в хорошем состоянии. Знаете, я устал примерно одинаково. В Туареге было приятнее сидеть и вообще находиться. Колоссальной разницы в плане усталости от пути, я не ощутил. И обе машины меня доставили, куда мне было нужно, без проблем и с комфортом. Только Туарег, стоит как 10 Фордов. И обслуживание в разы дороже и расход топлива.

Далее нужно очень внимательно оценить текущее состояние вашего нынешнего автомобиля. В первую очередь нужно оценить состояние кузова. Рамы, если это внедорожник. Арки, пороги и даже дно, все это ремонтируется и даже относительно недорого. Если ржавеют силовые элементы, такие как лонжероны, "стаканы", у внедорожников рама и т.д. То качественный ремонт будет очень дорогой.

-4

Если коррозии много, допустим пороги, арки, дно, двери и т.д, то полностью восстанавливать автомобиль, скорее всего не имеет смысла. Делать это дешево в гаражах, я вам не советую. Возможно, будет сначала красиво, но это будет ненадолго, зря потеряете деньги. Хорошие мастера могут сделать что угодно, но стоить будет дорого. Если кузов гнилой, лучше машину менять. Ведь это так же ваша безопасность, нужно об этом помнить.

А вот убрать несколько рыжиков, может даже поменять пару элементов, если пошла серьезная коррозия, например передних крыльев, это не критично. Сразу отмечу, что если сейчас кузов вашего авто в хорошем состоянии и вы хотите его сохранить, нужно делать хорошую антикоррозийную обработку. Можно самостоятельно, можно в сервисе. Нужно понимать, что качественная обработка включает в себя разбор машины, то есть снятие различного рода защиты, локеров и т.д.

Мойка днища автомобиля. При помощи пистолетов состав заливают во все имеющиеся отверстия в автомобиле. Так же состав заливают в двери, чтобы не гнили по вальцовке. Это серьезный процесс, который даже представляет не каждый сервис. Состав должен использоваться не на битумной основе. Это достаточно дорого, но это действительно эффективно. Можно сделать эту процедуру и самостоятельно! Просто нужно уделить достаточно времени.

-5

Итак, проблемы с кузовом допустим не глобальные. Дальше делаем хорошую диагностику и считаем, сколько нужно денег, чтобы устранить все технические недостатки, произвести плановое ТО. Чтобы авто не имел нареканий. Для грамотной диагностики, лучше отдать свою машину в профильный сервис, где занимаются не всеми автомобиля, а делают упор, например на Ренд Роверы и знают про них все.

Так же важно понимать, что сейчас оригинальные запчасти стоят очень дорого, но если вы хотите чтобы ваша машина ездила без проблем и долго, без них просто не обойтись. И если у вас скажем Тойота, то вам повезло. А если старая БМВ, то уже на так все хорошо. Дело в том, что некоторые запчасти можно ставить не оригинальные. Это некоторые сайлентблоки, диски тормозные, колодки. Рулевые наконечники и еще кучу всего, не слишком важного. Тут можно экономить. Но, нельзя экономить на ДВС и АКПП. Это очень дорогие элементы для ремонта или замены.

-6

Поэтому в двигатель нужно устанавливать оригинальный комплект ГРМ. Ставить хорошие свечи или катушки. Нужно в трансмиссию заливать оригинальное масло или подходящий аналог, но все подряд. На этих вещах экономить нельзя. Зальете непонятно какое масло, коробка может быстрой выйти из строя и вот вам дополнительные расходы. В ДВС можно лить не оригинальное масло, но все равно нужно выбирать по допускам и хорошее дорогое масло. В Гранту подойдет и Лукойл, естественно, но там мотор простой. Если в вашей машине не самый простой ДВС, то лучше лить что-то более подходящее.

На чем можно сэкономить, а на чем не стоит, вам подскажут в сервисе. Вот скажем, замена рулевой рейки, очень дорогое удовольствие. Но, на некоторых марках авто есть такие аналоги, которые "ходят" очень долго, а на некоторые авто нужно ставить только оригинал, потому что заменители служат крайне мало.

Такие вещи знают люди в профильных сервисах.

После того как вы сделали диагностику, вы будете понимать, что допустим если сейчас отремонтировать все, придется потратить, скажем 300 000 рублей. Но, зато автомобиль не будет требовать серьезного обслуживания еще несколько лет. И в этом случае, получается, что сумма не такая уж огромная.

А еще, можно обновить свой авто, недорого. Сделать детейлинг, кузов отполируют, он заблестит. Можно колеса купить больше и краше. Салон перетянуть и химчистку сделать. Это все стоит денег, но меньше чем нужно на новую машину. При этом ваша машина обновиться, появится другой вид и вас она тоже начнет радовать. Особенно если вы ее сделаете крупное ТО.

-7

Стоимость обслуживания вашего нынешнего автомобиля, с учетом предстоящего ТО и стоимость обслуживания нового автомобиля, все это можно просчитать на несколько лет вперед. Да, могут быть непредвиденные поломки, скажем бензонасос встал. Но, это не глобально и не так дорого. Так что подобные вещи можно заложить в непредвиденные расходы. У вас перед глазами появятся цифры. Вот от них и нужно отталкиваться. Ваши доходы и ваши расходы на новый авто, который тоже должен будет проходить ТО, кредит и т.д нужно сопоставить и подумать, а не слишком ли большую нагрузку вы решили на себя взваливать? В связи с чем, можно рассмотреть вариант не покупки нового авто, а покупки более "свежего" авто чем ваш, но с пробегом.

А вот при покупке автомобиля с пробегом, советую пользоваться услугами грамотных подборщиков, чтобы не знать, что вы покупаете и автомобиль не оказался «котом в мешке».

Надеюсь, материал окажется вам полезен, ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!