Найти тему
Мама билингва

Родители, пожалуйста, отстаньте от ребёнка

Что-то осенью меня потянуло на философские темы. Наблюдала две ситуации. Одну на площадке: девочка трёх с копейками лет гуляла с мамой. Её не пускали: залазать на горку по лестнице (опасно + платье), в песочницу (песок мокрый, можно испачкаться), пинать с мальчиками мяч (не помню аргументов), прыгать на батуте (вредно). На любую попытку девочки поиграть, мама просила вернуться на скамейку и играть вместе в доктора или рисовать. Всё.

Счастливому ребёнку строители дали поиграть с песком)
Счастливому ребёнку строители дали поиграть с песком)

Второй случай вообще анекдотичный. Мальчик чуть старше полутора лет самозабвенно пытался лепить снежки. Правильно лепить его учила бабушка, да, оказывается, лепить снежки тоже можно неверно. Она же строжайше контролировала, как парень держит лопату для чистки снега, какой сугроб он копает. Но это ладно. Посреди процесса молодого человека прервали, потому что пришло время заниматься, мама сказала заниматься час перед едой и сном. Кто-то из родителей на площадке тактично поинтересовался, а что за занятия? Всякое бывает, кому массаж, кому логопед… Нет, занятия из какого-то пособия по типу «гномов». Сегодня надо лепить из пластилина, работать со стикерами и изучать большой-маленький, короткий-длинный. Ещё книгу читать. То есть понимаете, да? Лепить снежки на свежем воздухе – это неважно, важно дома заниматься лепкой из пластилина. Сравнивать по размеру снежки – тоже, видимо, не то.

А ведь таких бедных детей, которых не пускают делать то, что интересно, много, если подумать. Детям не дают познавать мир самостоятельно. Ни малышам, ни школьникам. Видела двухлеток, которых не оставляют ни на секунду. Все их игры возглавляются и контролируются. В саду детей одевают быстрее-быстрее, потому что сам ребёнок сделает это неправильно. Второкласснику мама готовит бутерброд, ибо он не так нарежет хлеб. Пятиклассника за ручку заставляют ходить на кружки не по интересам, а на те, которые кажутся родителям полезнее и перспективнее.

Я не знаю, мне обидно за этих детей. Пожалуйста, отстаньте от них. Дайте им время для самостоятельных игр. Пусть носятся, пачкаются, лазают, лепят куличики, развивают воображение БЕЗ вашего надзора. Пусть пробуют то, что им интересно. У них получится. Я верю. Не стойте ежесекундно над душой, пусть молодые люди используют своё воображение.