Найти тему
Этобаза

Зачем танку Т-34 нужны эти цилиндры сзади? Объясняю просто

Оглавление

Странные цилиндры по бокам и сзади нашего легендарного танка Победы Т-34: что это и зачем надо? Совершенно не понимаю споров по поводу их предназначения - есть же точный исторический ответ.

Сейчас расскажу зачем все эти цилиндры нужны. Постараюсь покороче, не хочу грузить вас долгими историческими отступами да лишней информацией.

Дымовые шашки

-2

Вот эти короткие цилиндры на корме танка - пятидесятикилограммовые дымовые шашки БДШ-5.

Активировалась такая дымовая шашка при помощи электрического запала или же ударного механизма (ударом твердым предметом по бойку). Разгоралась примерно за 30 секунд. И создавала дымовое облако 200x200 метров примерно на 10-15 минут.

Дымовая шашка на старом фото времен Великой Отечественной
Дымовая шашка на старом фото времен Великой Отечественной

И эта же дымовая шашка вблизи

-4

Такие дымовые шашки БШ-5 можно было встретить не только на Т-34, но и на других его современниках. А также на более поздней советской военной технике - например, на так и не успевшем принять участия в Великой Отечественной Т-44.

Кстати, советским танкистам в Великую Отечественную полагались и дымовые шашки с чёрным дымом. Такие штуки обычно выбрасывали из люка на крышку моторного отсека, создавая иллюзию подбития танка. Противник к якобы горящей боевой машине быстро терял интерес. Что давало нашим парням шанс на неожиданную атаку или время на ремонт поврежденного танка. Без опасения второго выстрела по своему железному другу.

  • Подобные дымовые шашки на современной российской боевой технике уже не используются. Ведь имеются система ТДА (Термодымовая аппаратура) или 902В "Туча". А можно и просто через форсунку пшикнуть солярой в выхлопную трубу для дыма :)
Система дымовой завесы на современной российской военной технике
Система дымовой завесы на современной российской военной технике

Топливные баки

-6

А вот это длинный цилиндр на борту танка, крепившийся с помощью металлического кронштейна - уже дополнительный штамповочный маршевый топливный бак. Хоть и не включенный в общую топливную систему танка. Потому на остановках горючку оттуда перекачивали в основной бак.

Ставились такие цилиндры загодя перед длительными маршами. Ибо сами понимаете, в условиях фронта заправки точно не попадутся под каждым кустом.

  • Кстати, иногда в колонне одному из танков в подвесной бак заливали, не соляру, а масло. Этот донор играл для остального подразделения роль маслозаправщика.

Перед боем дополнительные топливные баки, разумеется, опорожнялись - во избежание возгорания при вражеском обстреле. Горючка с них либо расходовались по пути, или перед сражением заливалась в основной бак. Баки либо снимались либо оставались на бортах танка, но уже наполненные песком в качестве дополнительной защиты боевой машины.

  • Дополнительные топливные баки значительно увеличивали пробег танка. И, следовательно, саму мобильность советского механизированного подразделения. Значительно приближали Победу, короче!
-7