Дарт Сидиус - один из самых известных злодеев "Звёздных войн" всех времён, но несмотря на это в его характере и поступках есть различные аспекты, которые просто не имеют смысла.
Причём это на фоне того, что его персонаж был основным в каждой из трёх трилогии (но в разной степени). Вроде бы сюжет представляет его как гения-манипулятора, который своими коварными планами вознёс себя на вершину, но при этом многие связанные с ним вещи лишены логики. В этом материале предлагаю разобрать несколько подобных вещей.
Приятного чтения!
Нарушение Правила двух
У ситхов было немного правил, но было одно, которого они придерживались на протяжении тысячелетий - это Правило двух.
Чтобы избежать, казалось бы, неизбежной жажды власти у ситхов, Дарт Бэйн стремился создать новый Орден ситхов, в который входили бы только мастер и ученик.
Но Дарт Сидиус не следовал этому правилу, нарушив его пару раз. Так он тренировал Дарта Мола, когда его учитель, Дарт Плэгас, был ещё жив. В конце концов он расправляется с бывшим учителем, но не раньше, чем начнёт обучать Мола. Удивительно, как при всех мерах предосторожности, Палпатин мало заботился о правилах ситхах и подвергал их секреты опасностям.
Он ненавидел бои на световых мечах, но дрался на них
Бой на световых мечах - это не то, чем славится император Палпатин, и он несколько раз отмечал, насколько "варварской" и по-настоящему ничтожной, по его мнению, является эта дисциплина боя
В конце концов, если ситх не может защитить себя только с помощью своих способностей в Силе, чего он стоит как ситх?
Но несмотря на это, время от времени Палпатин использовал свой световой меч, выступая наперекор собственным же словам.
Самые яркие примеры - это битвы в "Мести ситхов", где он сперва сразился с Мэйсом Винду и его командой, а после и с Йодой. Странно, что несмотря на такие рассуждения о световых мечах и о том, что могущественному ситху не стоит использовать их, он всё равно опирался на них время от времени.
Строительство второй Звезды
Уничтожение первой Звезды в "Новой надежде" стало одним из самых захватывающих моментов всей оригинальной трилогии. Разрушенная одним метким выстрелом благодаря плану Галена Эрсо и усилиям Альянса Повстанцев, эта космическая станция казалась отличным уроком для Империи.
Логично было бы предположить, что при восстановлении имперские лидеры выберут иной путь для создания подобного супероружия-боевой станции, однако что сделал Дарт Сидиус? Он решил построить...вторую Звезду.
Да, в неё были внесены некоторые улучшения, она всё равно не устояла перед атаками Повстанцев. Казалось бы, Империи следовало либо внести больше изменений в первоначальный дизайн, либо придумать что-то совершенно иное, но вместо этого Палпатин, по сути, не сделал ничего из этого, чем предопределил падение Империи.
Зачем было блокировать коммуникации Набу?
Одним из способов, которым сенатор Палпатин, представляя Набу, завоевал симпатии всего Сената, была блокада этой планеты Торговой федерацией. Он сам и организовал эту блокаду, создав проблему лишь для того, чтобы позже её героически "решить".
Но дело в том, что Торговая федерация...перекрыла коммуникации Набу, и с точки зрения логики это просто разрушает весь план Палпатина, ведь ему, напротив, было выгоднее, чтобы информация о блокаде распространилась как можно быстрее и дальше по Галактике. Блокировав коммуникации, Палпатин просто усложнил себе задачу, рискуя вообще ничего не получить взамен.
У него не было плана наследования
После грандиозной победы, связанной с безупречным исполнением Приказа 66 и уничтожением джедаев, Палпатин фактически стал неуязвимым. Он правил галактикой долгие годы, не сталкиваясь ни с каким сопротивлением.
Такое абсолютное господство порождает чрезмерную уверенность, и видимо, эта самоуверенность привела Палпатина к мысли, что его никогда не смогут победить или свергнуть.
Видимо, из-за такого мышления Дарт Сидиус даже не разработал план передачи власти в случае нештатных ситуаций. По сути, единственный, кому могла отойти власть, был Дарт Вейдер, вот только он и был тем, кто нанёс Палпатину фатальный удар. После Палпатина некому было взять власть в свои руки, и нерушимая ранее Империя рассыпалась за мгновение.
Палпатин слишком быстро раскрыл джедаям присутствие ситхов
Когда ситхи раскрыли себя перед джедаями в "Скрытой угрозе", Дарт Сидиус, по сути, вёл конфликт на два фронта.
- С одной стороны, он продолжал координировать блокаду Набу силами Торговой федерации.
- С другой, он отдавал приказы Дарту Молу и управлял его операциями сперва на Татуине, а после и на Набу.
Но всё это произошло за многие годы до начала Войн клонов, когда планы ситхов лишь начали набирать обороты. Появление Дарта Мола предупредило джедаев о грядущей опасности и перевело их в состояние повышенной готовности. Если бы ситхи раскрыли себя позже, они бы могли застать джедаев врасплох, а устранить того же Квай-Гона можно было самыми разными способами, без участия Мола.
Император не предвидел собственное будущее
Одной из величайших сил императора Палпатина была его способность использовать Силу, чтобы заглядывать в будущее. Именно это во многом обеспечило успешный захват галактики, позволяя ему преодолевать препятствия, которые были бы практически непреодолимыми для кого-то без его талантов. Но...
Несмотря на своё умение предвидеть будущее, он, почему-то, не смог увидеть собственное поражение от руки своего ученика, Дарта Вейдера. Это стало для Императора полной неожиданностью, ведь он был абсолютно уверен, что Дарта Вейдер будет всегда ему верен. Странно, что Палпатин мог видеть многое, но при этом он не увидел своё падение с пьедестала.
Дарт Сидиус особо и не скрывался
Возможно, самый удивительный момент, связанный с сенатором Палпатином, - это то, что, выступая в роли Дарта Сидиуса, он никак не скрывает свою внешность.
Он лишь надевает капюшон, который частично закрывает его лицо.
Это ещё можно было бы понять, если бы он показывал своё лицо только другим ситхам, таким как Дарт Мол или Дарт Тиранус, но он неоднократно предстаёт в образе Дарта Сидиуса перед другими персонажами. Например, в "Скрытой угрозе" он появлялся перед представителями Торговой федерации, а значит, они должны были понять, что перед ними стоит не столько Дарт Сидиус, сколько сенатор Палпатин.