🇨🇳Китай делает смелый шаг навстречу будущему морских перевозок, планируя строительство новых терминалов, способных принимать контейнеровозы колоссальной вместимости - до 32 тысяч TEU.
🔹Новая эра гигантов:
Шанхайский институт исследований и проектирования судов Китайской государственной судостроительной корпорации (CSSC) получил одобрение на строительство контейнеровоза, способного работать на СПГ, вместимостью 27,5 тыс. TEU. Это на 3 тысячи TEU больше, чем у самого крупного контейнеровоза в мире на сегодняшний день.
🔹Инфраструктурные изменения:
В порту Нинбо-Чжоушань в Китае планируется построить новый контейнерный терминал пропускной способностью 2 млн TEU в год. Терминал будет оборудован двумя причалами, рассчитанными на прием судов вместимостью 24 тысячи TEU, а в будущем - и 32 тысячи TEU. Строительство намечено начать в октябре 2025 года и завершить до конца 2027 года.
🔹Смена приоритетов:
В последние годы наблюдается тенденция к заказу контейнеровозов вместимостью 16 тысяч TEU. Такие суда обладают большей гибкостью и могут использоваться на разных маршрутах, в отличие от судов Megamax, которые в основном работают на маршруте Азия-Европа. Однако строительство новых терминалов в Китае свидетельствует о готовности страны к принятию более крупных судов, что может стать отправной точкой для новой эры гигантских контейнеровозов в морских перевозках.
🔹Новые вызовы:
Строительство терминалов для 32-тысячников - это амбициозный проект, который ставит перед Китаем новые вызовы. Потребуется модернизация инфраструктуры, повышение эффективности логистических цепочек и адаптация к новым масштабам морских перевозок.
🔹Будущее морских перевозок:
Строительство новых терминалов в Китае свидетельствует о том, что морские перевозки продолжают развиваться, а размеры судов неуклонно растут. В ближайшие годы мы можем стать свидетелями новой эры гигантских контейнеровозов, что потребует от всей отрасли новых подходов к планированию, проектированию и управлению морскими перевозками.
Фото: Splash / CSSC
Источник: