Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня расскажу о результатах тестирования кассетной деки Technics RS-TR 575 на ленте четвертого типа. Может хоть на МЭК IV этот аппарат выдаст что-нибудь путнее?
Для тестирования использовалась японская аудиокассета TDK MA 90.
Согласно информации от vintagecassette и agfabasf эта аудиокассета выпускалась с 1992 года для европейского рынка.
Напомню характеристики кассетной деки Technics RS-TR 575:
Диапазон воспроизводимых частот на ленте МЭК IV
20 – 18 000 Гц для США и Канады
20 – 17 000 Гц (DIN) для других стран
Как всегда, разные методики дают разные результаты.
Конечно, на ленте четвертого типа можно было бы ожидать более серьезных показателей.
Для записи на аудиокассету TDK MA 90 были использованы hi-res источники с альбомами группы Duran Duran. На первой стороне записан альбом 1997 года Medazzaland без использования автоматической калибровки. А на вторую сторону записан альбом 2004 года Astranaut с использованием автоматической калибровки.
Трек-лист альбома 1997 года:
Medazzaland 3:51
Big Bang Generation 4:45
Electric Barbarella 5:19
Out Of My Mind 4:20
Who Do You Think You Are? 3:29
Silva Halo 2:28
Be My Icon 5:10
Buried In The Sand 4:20
Michael You've Got A Lot To Answer For 4:09
Midnight Sun 3:42
So Long Suicide 4:39
Undergoing Treatment 3:06
Трек-лист альбома 2004 года:
(Reach Up For The) Sunrise 3:27
Want You More! 3:39
What Happens Tomorrow 4:06
Astronaut 3:26
Bedroom Toys 3:53
Nice 3:28
Taste The Summer 3:55
Finest Hour 3:57
Chains 4:48
One Of Those Days 3:47
Point Of No Return 4:59
Still Breathing 5:59
Ниже представлены частотные диаграммы, снятые с фонограмм, записанных на аппарате Technics RS-TR 575.
На первой диаграмме данные по фрагменту из альбома 1997 года.
На следующей диаграмме данные по фрагменту из альбома 2004 года.
Видно, что частотный диапазон дотягивает только до 17-18 кГц в зависимости от использования или отсутствия функции автоматической калибровки. С одной стороны, производитель кассетной деки не обманул с паспортными данными. Действительно, верхняя граница диапазона воспроизводимых частот простирается до заявленных 17-18 кГц. Следует отметить, что с включенной функцией автоматической калибровки результат получше, чем без использования данной функции. На этом всё хорошее заканчивается. Ибо это на самом деле неудовлетворительные результаты при использовании ленты четвертого типа. Для информации, отечественные деки Орель 101-1 Стерео или Вильма 104 Стерео на ленте первого типа показывают более выдающиеся результаты.
Но диванные критики опять скажут, что я превозношу отечественную аппаратуру и занижаю достоинства японской техники.
Поэтому в этот раз я для сравнения привел данные по записи на кассетной деке AIWA AD-F450.
Ниже частотная диаграмма, снятая также с аудиокассеты TDK MA 90.
Мы можем видеть, что данный японец AIWA AD-F450 уверенно превосходит своего собрата Technics RS-TR 575. У записей на ленте четвертого типа, выполненных на деке AIWA AD-F450 диапазон воспроизводимых частот простирается вплоть до 20 кГц.
Я специально не стал приводить сравнение с записями, сделанными на тех же советских Орель 101-1 Стерео или Вильма 104 Стерео. Не будем излишне критиковать японскую технику.
Хотя аудиокассеты четвертого типа могут быть записаны на отечественных деках при включенном переключателе тип 2 (CrO2). Я лично в свое время видел одну из инструкций к отечественной кассетной деке, где было указано, что таким образом следует писать кассеты четвертого типа. Кстати, я еще в 1990-ые годы писал на металлические TDK MA 90 на своих деках Орель 101-1 Стерео и Орель 101С-1 именно при включенном переключателе CrO2. Как-нибудь мы об этом поговорим более подробнее.
Ну и что по итогу Вы думаете про кассетную деку Technics RS-TR 575? А AIWA AD-F450 получше то будет на четвертом типе ленты?
Для справки:
Цена деки Technics RS-TR 575 на Авито колеблется в диапазоне 10-25 тысяч рублей в зависимости от состояния.
Цена деки AIWA AD-F450 на Авито составляет примерно 6 тысяч рублей после профилактики.
На сегодня всё!
До встреч на волнах интернета!