Найти тему
DmitryCD

НЕБОЛЬШИЕ, НО ПОЛЕЗНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ: Что нового принёс кроссоверу 2024-й год?

Привет, друзья! В первой половине небывало тёплого сентября, беззаботно ожидая родных на платной парковке в самом центре Москвы (потому что для электрокаров она по-прежнему ничего не стоит), я заметил на противоположной стороне узкой дороги точно такой же тёмно-синий Evolute i-Joy, как у меня. Водитель вышел покурить рядом с машиной (осуждаю), и я, будучи крайне любознательным человеком, решил задать ему пару вопросов. Оказалось, что он приобрёл кроссовер только минувшим летом, поэтому пока не может поддержать беседу о нюансах зимней эксплуатации. Зато выяснилось, что модель 2024-го года выпуска незначительно, но всё же отличается от той, которую я приобрёл в 2022-м.

Первое, на что я обратил внимание, окинув взглядом салон — это более симпатичная графика мультимедийной системы. Интерфейс стал проще и нагляднее, хотя пользоваться радиоприёмником по-прежнему непривычно. Появилась долгожданная поддержка систем Android Auto и Apple CarPlay, так что теперь можно без проблем подключить к машине смартфон и управлять приложениями через большой сенсорный экран.

-2
-3

Крайне редко пользуюсь голосовым управлением, но про эту функцию разработчики тоже не забыли. Владелец сказал, что работает она довольно неплохо, и отдельно заострил внимание на штатной навигации: говорит, загруженная в память утилита iGo Primo получила обновлённые карты и научилась быстрее ориентироваться на местности, правда открыть её за отведённые пару минут я по какой-то причине так и не смог — изображение на экране на мгновение становилось серым, а затем вышибало меня обратно в главное меню.

-4
-5

Многие наверняка вспомнят про громкий искусственный вой, который искусственно генерируется во время движения на низких скоростях из установленного снаружи динамика, чтобы предупреждать зазевавшихся пешеходов. Отключить его через меню бортового компьютера, к сожалению, нельзя, но иногда он самопроизвольно пропадает, чем доставляет мне неимоверное удовольствие. В интерфейсе нового Эволюта также нет заветного тумблера, но звук определённо стал на порядок тише!

-6

Заявленные ранее технические характеристики, судя по всему, не изменились: на официальном сайте всё так же фигурируют 163 лошадиные силы и 195 Н•м крутящего момента. Установленный на передней оси синхронный электродвигатель с постоянными магнитами охлаждается при помощи жидкости и раскручивается до 16 000 оборотов в минуту. Плюс аналогичная тяговая батарея ёмкостью 53 кВт•ч, обеспечивающая чуть больше 400 километров пробега на одной зарядке (а не отечественная, о которой я писал в бортовом журнале немного раньше).

-7

Получается, каких-либо серьёзных изменений в плане «железа» не произошло, а значит, я вполне могу рассчитывать на новую прошивку.