Найти тему
GarderPR

Оценка результатов PR-кампании

Что такое PR-кампания? Это инфоповод, который мы реализуем от компании и который получает большое количество упоминаний в СМИ и социальных сетях. Цель PR-кампании — добиться высокой узнаваемости, получить охваты в соцсетях и в СМИ. Более конкретно — сделать так, чтобы целевая аудитория заметила нас. При этом воздействие происходит не только на конкретную целевую аудиторию, но и на массовую.

Основным показателем измерения PR-кампании является количество упоминаний, и вы можете отслеживать это самостоятельно, если не выделяете на это бюджет, просто мониторя ежедневно Wordstat и Google Analytics. Если вы выделяете бюджет, можно воспользоваться специальными сервисами, которые позволяют анализировать результаты. На эту тему у нас есть статья: “Сервисы для подготовки базы для управления репутацией компании”.

В этом материале мы хотели бы на примере раскрыть, как измерить PR-кампанию и что такое удачная PR-кампания. У нас был кейс с компанией, занимающейся коммерческой недвижимостью. Наша цель заключалась в том, чтобы заявить на всю Россию о наличии у нас коммерческой недвижимости, а именно торговой. В этом случае нам нужно было за минимальный бюджет реализовать инфоповод, чтобы продемонстрировать, что у нас по всей стране есть объекты.

Мы решили установить зарядное устройство для электромобилей на одном из наших объектов и объявили, что это начало большой кампании, которая стартует с регионов и будет развиваться по всей России. На тот момент тема зарядных устройств была очень актуальной, и про нас начали активно писать. Мы опубликовали это с интересным заголовком о том, что стали партнерами известной компании. Стоимость этого инфоповода составила 0 рублей, поскольку мы действительно установили зарядное устройство на одном объекте, сделали фотографию и продумали план установки зарядных устройств на других объектах. Однако устанавливать их не стали, так как для инфоповода нам нужна была только одна единица.

Таким образом, мы попали в СМИ с инфоповодом про зарядные устройства, указав, что мы девелоперская компания с объектами по всей стране. Мы измерили показатели через Wordstat, а также зафиксировали увеличение переходов на сайт и входящих звонков. Однако последнюю метрику не измеряли, поскольку она не является прямым результатом инфоповода. Основной результат — это количество упоминаний, так как целью было увеличение охватов.

Этот пример показывает, что благодаря креативной идее не требуется большого бюджета. Если вы хотите получить такую же идею, наша креативная команда готова вам помочь. Просто присоединяйтесь в наш телеграм-чат “Взрывные PR идеи для вашего бизнеса от GarderPR” и отправляйте свой запрос.