Анна Петровна находилась в том элегантном возрасте, когда о работе уже думать не нужно, но лучшие годы еще впереди. И все их она планировала посвятить своему любимому саду, которым, впрочем, занималась уже долгие годы. Еще в молодости они с мужем приобрели этот дачный участок и провели здесь самые счастливые моменты своей жизни. Каждый уголок в саду был особенным.
Она вышла на крыльцо и вдохнула густой цветочный аромат, стелящийся по земле после ночного дождя. Сегодня должен был быть хороший день! Женщина собралась вернуться в дом, чтобы приготовить завтрак, когда заметила подъезжающую к забору машину сына.
- Сереженька, - радостно бросилась она к калитке, - ты что же не предупредил? Я бы блинов напекла!
- Не до блинов мне, мама. Я по делу, - сын обнял Анну Петровну и прошел в дом.
После смерти мужа именно сын стал главной опорой для женщины. Он часто приезжал на дачу, чтобы помочь ей с делами, но всегда предупреждал заранее. Сердце Анны Петровны екнуло в предчувствии беды, но она постаралась не переживать раньше времени.
- Чай? – она поставила перед хмурым сыном чашку и села напротив, готовая выслушать новости.
- Мама, - начал он смущенно, - ты знаешь, что мы с Викой квартиру ищем уже долго. В общем пока то да се, цены поднялись и мы первый взнос теперь не вытягиваем, а вариант очень хороший и уйдет в ближайшие дни. Я хотел тебя попросить продать дачу и отдать нам деньги на первый взнос.
- Как же… - женщина потеряла да речи, всплеснув руками, - я же… всю жизнь… я же…
- Мамочка, я все понимаю, - Сергею было очень стыдно, но другого варианта у них с женой не оставалось. – Я бы никогда к тебе не обратился в другой ситуации.
- Я так сразу не смогу ответить, - Анна Петровна потупила глаза, - дай мне время подумать.
- Хорошо, мама, спасибо.
Сергей встал и порывисто обнял мать.
- Я на работу, созвонимся завтра.
Анна Петровна стояла и смотрела ему вслед, чувствуя, что ее жизнь безвозвратно меняется. Сергея она любила и считала своим долгом помочь им с женой, но сад… был частью ее души. При мысли о его потере она впадала в панику. Все здесь было частью ее счастливого прошлого. Вот эти грядки с клубникой они с мужем несколько раз переносили. А жасминовые кусты с трудом выпросили у начальницы, которая никак не хотела делиться с саженцами. А вот яблоки долго у них не росли, гнили прямо на ветках.
Она улыбнулась своим воспоминаниям. На душе от них было тепло и светло, но Анна Петровна понимала – отказать сыну не сможет, а значит выбор сделан. Она собралась с силами и набрала номер Сергея:
- Сереж, я согласна на продажу. Можешь искать покупателя.
Все следующие дни превратились для нее в череду однотипных событий. Периодически приезжали покупатели и смотрели участок. Она натягивала на лицо улыбку и показывала свои владения. И так раз за разом. Сердце сжималось от мысли, что скоро она будет лишена всего этого, но выбирать не приходилось. В какой-то момент она даже начала мечтать о том, чтобы никто не нашелся и можно было продолжать жить на даче. Покупатели приезжали и уезжали в течение 2 недель, пока однажды Сергей сам не привез немолодого уже, но весьма подтянутого мужчину.
- Иван Ильич, - представился он, - коллега вашего сына. Ух, как у вас все тут устроено! С умом и выдумкой!
Он восхищенно присвистнул и пошел осматривать участок, периодически задавая хозяйке вопросы по делу. Он оценил и уютный домик, в который можно было приезжать даже зимой, современную баню, ухоженный цветник, садовые деревья и огромную беседку с пристроенным мангалом.
- Ну, я вам скажу – участок просто картинка! Беру, - он ударил с Сергеем по рукам и обернулся к женщине. – Приятно было познакомиться, увидимся на подписании документов.
Анна Петровна грустно кивнула и даже не пошла провожать будущего хозяина. Ей предстоял переезд и прощание с дорогим сердцу местом. На сборы у нее было 3 дня и они пролетели одним мгновением. В последний раз она прошла по ухоженным дорожкам и крепко закрыла калитку. Все! Не стоит оборачиваться и вспоминать.
Сергей открыл перед матерью дверцу машины, и они в полном молчании поехали в город. Она поднялась в свою квартиру и грустно огляделась – теперь она будет жить здесь круглый год вдали от природы и своей любимой дачи! Она устало опустилась на диван и заплакала.
Следующие месяцы прошли для Анны Петровны тоскливо. Сергей был занят сначала покупкой квартиры, а потом ремонтом и ему было не до матери. Большая часть ее подруг разъехалась по дачам и санаториям, поэтому женщина была предоставлена сама себе. Она смотрела телевизор, периодически заставляя себя спускаться во двор, где был небольшой магазинчик.
- Мамуля, - позвонил однажды Сергей, - мы приглашаем тебя на новоселье. С ремонтом закончили и Вика уже готовит праздничный ужин. Без тебя мы не смогли бы купить квартиру, так что ты – наш главный гость.
Анне Петровне было приятно и она даже прослезилась, собираясь в гости к сыну и невестке. Квартира ей очень понравилась! Просторная, светлая и с приятным ремонтом. Она восхищенно обходила комнаты, впервые за долгое время испытывая радость. Она понимала, что сделала правильный выбор, когда согласилась продать дачу, и помочь сыну. С души упал тяжелый камень, не дававший спокойно вздохнуть!
А спустя пару недель ей неожиданно позвонил Иван Ильич:
- Анна Петровна, голубушка, простите, что отвлекаю вас от отдыха, но у меня вянет жасмин. Не знаю, что и думать. Поливаю вовремя, болезней на нем нет, а вянет. Может быть подскажете, как быть?
- О, с ним это случается, - улыбнулась женщина. – Там в сарае есть удобрение в синей банке, добавляйте его в воду и поливайте в течение недели. Все пройдет.
- Премного благодарен и еще раз простите за беспокойство.
- Не за что. И знаете что… - вдруг начала Анна Петровна, - вы не стесняйтесь спрашивать, если будут вопросы. Я рада помочь.
- Буду иметь в виду.
Иван Ильич вскоре позвонил снова – теперь он никак не мог разобраться с клубникой. А потом еще и еще раз. И всегда он находил какой-то весомый предлог, а потом решился и пригласил Анну Петровну в гости. На дачу она ехала как на праздник! Новый хозяин ее участка ей был очень симпатичен и, как оказалось, она ему тоже. Спустя пару месяцев визитов в гости друг к другу они начали жить вместе. Так Анна Петровна вновь обрела свою любимую дачу!