Российские потребители пока ещё не готовы полностью довериться китайским производителям. Все прекрасно помнят первые автомобили Geely, которые ещё десяток лет назад приходили с завода со следами ржавчины. Мой сосед тогда сильно сокрушался по этому поводу.
За последнее время китайские автопроизводители шагнули далеко вперёд. Качество автомобилей заметно выросло, но до эталонных японских или корейских автомобилей, пока ещё не дотягивает. И по этой причине, каждая новость, связанная с очередным китайским «провалом», принимается с опасением и восторгом.
Вот недавно в сети наткнулся на короткий ролик. На нём показали двигатель от автомобиля марки Changan с заметными следами коррозии. Оператор сокрушается по этому поводу, а в комментариях поднялась волна возмущения. Вот только не стоит торопиться с выводами. Давайте разберёмся подробно.
Так ли плохи китайские автомобили
Безусловно, ещё десять лет назад китайский автопром находился в зачаточном состоянии. Автомобили, поставляемые из Поднебесной, не выдерживали никакой критики. Они ржавели прямо на глазах, приезжая в Россию в ужасном состоянии. Спустя всего 50-100 тысяч километров пробега, они превращались в полнейший хлам.
Впрочем, сегодня ещё можно найти на рынке старые внедорожники марки Hover или первые образцы Geely, которые все ещё сохраняют презентабельный внешний вид. Да, это не Audi или BMW, которые могут дать фору новым автомобилям и после 20 лет эксплуатации. Но все же, у китайцев получались неплохие образцы.
На сегодняшний день ситуация меняется в лучшую сторону. Разнообразие китайских автомобилей растет. Среди представленных брендов, есть как проверенные годами, так и новички. И с каждым годом их количество только растёт.
Если в ближайшее время европейцы не решатся вернуться в Россию, количество китайских автопроизводителей, представленных на российском рынке, будет только расти. Да и нет тут ничего плохого. Уж лучше пусть будет хоть какая-то альтернатива нашей Lada, чем покупать «скромные» Vesta по 2 миллиона рублей или платить «космические» 4 миллиона за новый e-Largus.
Стоит сказать, что качество современных китайских автомобилей, вышло на новый уровень. Конечно, назвать его «идеальным» пока язык не поворачивается. Но и что можно хотеть от бюджетных автомобилей. Как можно сравнивать тот же Haval с немецким BMW. Это автомобили из разных ценовых категорий.
Да и китайцы стараются идти вперёд. С кем только сегодня они не работают. На рынке уже представлены такие бренды, которые выпускаются совместными усилиями немецких, японских, корейских инженеров, в коллаборации с китайцами. Чего только стоит Geely, которой принадлежит знаменитая шведская Volvo.
Не удивлюсь, если через пару лет концерн BMW начнет сотрудничать с китайцами, и в нашу страну станут приезжать первые X5, собранные в Поднебесной. Пока же нам остаётся довольствоваться либо российско-китайскими, либо полностью китайскими брендами. И тот самый Changan, представленный на видео не в лучшем свете, есть среди них.
Отзыв реального владельца
Рассуждать о надежности и качестве китайских автомобилей можно бесконечно. Но лучше послушать реального владельца. И такой есть у меня. Мой приятель ещё в 2018-ом году купил себе кроссовер CS35 от бренда Changan и владел им несколько лет. За это время он успел проехать на нём порядка 70 тысяч километров, и успел насладиться всеми «прелестями» владения китайским аппаратом ранней итерации.
По словам моего приятеля, китайский кроссовер оказался вполне «нормальной» машиной. Правда, сразу же после покупки, чтобы избежать проблем в будущем, он решил провести несколько дополнительных операций:
- обработал антикором днище в партнёрском сервисе дилера;
- заклеил бронеплёнкой наиболее уязвимые места кузова.
Не знаю, помогли ли эти мероприятия уберечь автомобиль от тотальной коррозии, но серьёзных проблем Changan CS35 за 2 года владения ему не доставил. Разве что стали появляться незначительные очаги коррозии на «стаканах», под капотом и на капоте. Впрочем, имея гарантию, мой друг обратился в дилерский центр, где ему, не без споров и пререканий, предложили перекрасить все проблемные детали, так ещё и дополнительно обработали их защитной плёнкой.
Что касается технической части, то никаких проблем по работе двигателя, трансмиссии или подвески не возникало. Да и какие проблемы могли быть, если автомобиль был в самой простой комплектации, оборудованный надежной и неубиваемой МКПП.
Выходит, что не так страшна коррозия на китайских автомобилях, как о ней рассказывают автоблогеры. Да и в последнее время в автомобильном мире в целом наблюдается тенденция к снижению качества используемых материалов. Даже хваленые японские или немецкие бренды, применяют в производстве тонкий металл, забывая про дополнительную обработку.
Не даром же сейчас говорят, что раньше машины делали инженеры, а сегодня маркетологи. Основная цель автопроизводителей – получить максимальную выгоду. Цену задирают, затраты сокращают. Вот тебе и результат – 100 тысяч километров гарантированного пробега машина ходит, а дальше не проблемы производителя.
Ситуация с двигателем неоднозначная
Если говорить о ситуации, представленной на видео, возникает масса вопросов и сомнений. Во-первых, не совсем понятно, откуда взялся этот мотор и следы коррозии на нём. Кто знает, где и сколько стоял этот автомобиль.
Не секрет, что перед отправкой дилерам, автомобиль может простоять на складе производителя и несколько лет. Да и доставка морем, учитывая высокую влажность, вряд ли положительно влияет на двигатель. В таких условиях исключать образования коррозии не стоит.
Во-вторых, наличие коррозии на внутренних деталях двигателя – ещё не повод для паники. По словам моего приятеля, который не один год отработал на СТО, ржавые моторы встречаются и на отечественных автомобилях. Не всегда их покрывают защитой хорошего качества. Да и защитная краска может обгореть.
Кроме того, наличие всего одного подобного видео в социальных сетях, ещё не означает, что это массовое явление. Неизвестно, как владелец обращался со своим автомобилем и где он хранился до продажи.
Несмотря на не идеальное качество китайских автомобилей, серьёзных жалоб в массовом порядке, от владельцев не поступает. Да, кто-то жалуется на ржавчину на кузове, кого-то не устраивает ломающаяся электроника. Но это техника, дешевая, доступная, и вряд ли стоит рассчитывать на её исключительную надёжность.
К тому же, как показывает практика, больше всего хают китайские автомобили те, кто никогда их даже в глаза не видел, не говоря уже об опыте использования. Просто Китай долгое время оставался признаком «низкого качества». Все мы привыкли, что из Китая возили только низкокачественный ширпотреб и подделки. О том, что там могут делать нормальные вещи, никто и не думал.
По этой причине, не стоит делать выводы о качестве китайских авто по отзывам блогеров или паре видео в социальных сетях. Кто знает, зачем их снимали? Кроме того, пока на российском рынке нет особой альтернативы. Придётся выбирать между российской Lada и китайским Haval. И выбор тут, на мой взгляд, очевиден.