Найти тему
МОЁ! Online. Воронеж

Это моё! Жадность или отстаивание личных границ?

Нужно ли учить ребёнка делиться

Раньше считалось правильным приучать ребёнка делиться. А тех, кто этого делать не хотел, в нашем детстве нарекали жадиной. А какие дразнилки придумывали: «Жадина-говядина, солёный огурец, по полу валяется, никто его не ест»! Теперь те «жадины» выросли, припомнили, что их заставляли делиться чем-то ценным, и для своих детей выбирают другую стратегию воспитания. Современная психология и тут подоспела и объяснила, что можно вовсе и не делиться, а назвать это всё отстаиванием личных границ.

Что чувствует ребёнок

Игрушки ребёнка — его собственность. Он решает, делиться ими или нет. Почему-то взрослые не горят желанием дать покататься на своём новеньком автомобиле соседу или дать попользоваться на денёк смартфоном последней модели.

Поэтому, если ваш ребёнок не хочет делиться любимыми игрушками, то вполне имеет право отказать. И может быть, он не готов доверить своего крутого робота малознакомому мальчику во дворе, а лучшему другу вполне дал бы поиграть.

Преимущества решения

Важно показать ребенку, какой положительный эффект он получит, если поделится своими игрушками с ребятами на площадке. Например, это возможность меняться игрушками, играть вместе, увидеть радость товарища и разделить её, а еще это возможность завести дружбу и надеяться, что в следующий раз поделятся игрушками с тобой.

Ведь дружба — это желание делиться. Не только игрушкой, но и конфетой, свободным временем, душевным теплом.

Главное — нельзя давить на ребёнка, принуждать его поделиться игрушкой или сладостями. Это желание должно появиться у него само. Важно, чтобы ребёнок понял, зачем он даёт поиграть или посмотреть свою вещь — чтобы сделать приятно. Желание делиться должно идти не из страха быть обиженным, а из желания проявить самодостаточность. Покажите это на личном примере — так детьми лучше усваивается любая информация.

А вы учите ребёнка делиться? Или позволяете ему отстаивать личные границы?