Найти тему
Maria Mirkes

ШКОЛА НЕ ГОТОВА К… ШКОЛЕ

1 октября я выступила на конференции «Разморозка: какие школьные здания нужны Петербургу?», которую задумали и провели Елена Аралова c командой EdDesign Mag и компания ED Architecture.

Невероятно интересное обсуждение про то, нужны ли хоть кому-то новаторские современные здания школ!
Присутствовали старшеклассники, родители, педагоги, директора и девелоперы. А вот представитель управления образования ушёл к этому моменту, жаль.

Выясняется, что
если у людей нет опыта интересной образовательной деятельности в интересных образовательных пространствах, то они не могут этого хотеть. Они не могут этого выбрать.

Этот тезис мы знали, но в очередной раз убедились: да, это так.

Одна участница внятно сказала:
научите моих педагогов работать так, чтобы это было адекватно такому пространству - предельная персонализация, субъектность.
Если не научить, то это пространство их разнесёт.

Эти оригинальные и тонко профессионально продуманные пространства для работы с высокой персонализацией и субъектностью нужны только тогда, когда практика адекватная.

Этому сначала надо научить, потому что, если практика традиционная, классно-урочная система - зашёл, сел, учишь физику, потом зашёл в другое место, учишь химию - так вот, если практика такая, то нужны кабинеты и рекреации, а вовсе не та красота, которую делает ED Architecture и продвигает команда Елены Араловой.

Получилось отличное обсуждение!

Оказывается, когда девелоперы, которых обязали быть социально ответственными и строить школы, начинают думать, какую школу построить, им весьма
не хватает нормальных обсуждений. С учителями, которые будут в этой школе работать, со старшеклассниками, с экспертами в образовании. “Разморозка” - очень редкое место встречи, а их должно быть больше.
Очень довольна, что поучаствовала.

У меня
в канале ТГ - фото креативных школ