При заказе товаров из Китая многие компании могут столкнуться с новыми и незнакомыми терминами и условиями. Часто встречаются такие термины:
- MOQ - минимальный объем заказа
- ОЕМ - производитель оригинального оборудования
Понимание этих терминов и их влияния на процесс закупок может помочь компаниям более эффективно взаимодействовать поставщиками из Китая.
Что такое MOQ?
MOQ (Minimum Order Quantity или Минимальный объем заказа) — это минимальное количество товара, которое производитель готов произвести и продать за один раз. MOQ является важным аспектом в международной торговле, особенно при работе с китайскими производителями.
Несколько ключевых моментов, которые стоит знать про MOQ:
- Чем больше заказ, тем экономичнее его производство. Производство единичного товара может быть невыгодным из-за высоких фиксированных затрат на запуск производственных линий, тестирование и контроль качества. Поэтому производители часто устанавливают MOQ, чтобы снизить издержки на производство и логистику.
- Обозначение MOQ помогает производителям минимизировать риски непокрытия затрат и отсутствия прибыли для компании.
- MOQ может быть гибким. Для того, чтобы снизить MOQ, необходимо уметь вести переговоры с поставщиками.Особенно если вы нацелены на долгосрочное сотрудничество или готовы заказать еще и другие товары.
- Можно также повлиять на стоимость единицы продукции. Это зависит от объема заказа. Как правило, чем больше заказ, тем ниже стоимость единицы продукции. Это связано также с распределением фиксированных издержек на большее количество изделий и использованием скидок на массовые закупки материалов.
Что такое OEM?
OEM (Original Equipment Manufacturer) - это компания, производящая продукты или компоненты, которые затем продаются другой компании, которая, в свою очередь, встраивает эти компоненты в свой собственный продукт.
Преимущества использования OEM:
- Кастомизация продукции.
Использование OEM позволяет заказчику получить продукцию, которая будет соответствовать его спецификациям и требованиям: по дизайну, функциональным возможностям и упаковке. - Брендирование.
Компании, специализирующиеся на OEM могут создавать уникальные бренды, торговые марки и продуктовые линейкии, которые отличаются от конкурентов. Это позволяет предприятиям предлагать что-то особенное и оригинальное. - Снижение производственных затрат.
Продукция OEM часто обходится дешевле, чем производство на собственных мощностях, поскольку китайские компании могут предложить высокоэффективную и дешевую рабочую силу, более дешевые материалы. - Качество и стандарты.
OEM-производители обычно следуют строгим стандартам качества, т.к. выпускаемая ими продукция должна соответствовать высоким требованиям конечного продукта.
Однако, при заказе OEM продукции есть своя специфика.
- Необходимо четкое описание продукта:
заказчик обязан предоставить точные и полные технические требования к изделию, подробные спецификации, в том числе чертежи, какие мматериалы необходимо использовать, .необходимые стандарты качества
- Создание прототипа и его тестирование:
перед началом крупносерийного производства создается прототип продукта для его проверки и одобрения заказчиком.
- Заключение контрактов и соглашений:
оформление договора или соглашения обеспечит защиту интересов обеих сторон, особенно в вопросах конфиденциальности и прав на интеллектуальную собственность.
- Контроль качества:
заказчики регулярно проводят проверки и аудиты производственных процессов, чтобы гарантировать соответствие продукции высоким стандартам качества.
MOQ и OEM являются ключевыми аспектами в процессе заказа товаров из Китая. Полное понимание и использование этих понятий может значительно повысить эффективность и конкурентоспособность компании на глобальном рынке. China Logist помогает общаться с поставщиками и заказывать MOQ и OEM для клиента с максимальной выгодой. Это отлично подходит для тех, кто развивает свой бренд.
Нужна помощь с заказом MOQ и OEM? Подайте заявку на бесплатную консультацию. Мы ответим на ваши вопросы и обсудим с вами детали.