Я всегда хотел быть шофёром. Шоферить. Как батя. Батя у меня всё время был за рулём, помню его ГАЗ-51 песчаного цвета. Потом батин друг детства переманил его в «Сельхозтехнику», там был автопарк наподобие АТП, перед Перестройкой даже была идея сделать новое предприятие, занимающиеся только грузоперевозками.
Но потом грянула Перестройка, и даже наша «Сельхозтехника» пошла на спад. Батя тогда работал на КамАЗе, и КамАЗ я считал своей машиной, почти что личной. Я уже знал, что когда я закончу школу, надо поступать в ДОСААФ, там, если повезёт набрать в армии два года стажа, можно сдать категорию на прицеп. А там уж все дороги открыты!
Но так, как я планировал, не вышло, грянула Перестройка, «Сельхозтехника» как организация почила в бозе, и мне пришлось пахать на нового Барина, который занимался сбором и приёмом чермета и цветмета. Я, конечно, откладывал себе средства, но понимал, что КамАЗ мне не купить.
Двоюродный брат, живущий в Перми, был постарше меня и работал тоже сперва на дядю, потом в аренду в Екатеринбурге взял Volvo FH12. Машина, конечно, по сравнению с моим Газоном, и даже КамАЗом, казалась звездолётом!
А потом братан взял ещё Mercedes Actros, там же в Екатеринбурге. Volvo была уже выкуплена, теперь нужно было выкупить Actros, поэтому братан в доверительной беседе позвал меня. Не, ну, а что, категории у меня были и на прицеп, и на грузовик, на легковую сам не стал сдавать. Ездить-то умею, как, впрочем, и на мотоцикле, а категории - нафиг они нам в деревне?
- Поработаешь у меня, года через 3 купишь какой-нибудь КамАЗ, как у бати. Заодно мир посмотришь, - говорил мне братан.
Конечно, и я, и братан понимали, что за три года дальнобоя на КамАЗ не соберёшь, даже на такой, как был у нас, (а я хотел именно такой), но всё равно лучше, чем дома сидеть. Ну, поездишь так лет восемь, думал я, от таких КамАЗов вообще ни хрена не останется. Самому придётся собирать, чтобы он хотя бы внешне выглядел, как наш. Получится машина-раритет. Когда я в армии служил, видел, как там коллекционеры автопробеги устраивали, мы ещё с пацанами смеялись: "Антилопу Гну" выгнали. И вот - самому светит стать таким реставратором.
А может просто остаться у братана? Он вон, говорит, Actros выкупит, попробует Magnum взять, чтобы сравнить, кто из них лучше. Я бы на его месте, если здоровья хватит, ещё бы Volvo FH12, только 2019 года, купил бы косую, или Сканию. Вот что-то не доверяю я машинам с электронными приводами скоростей, механическую хоть монтировкой подоткнуть можно нужную скорость, и до гаража уже доехать. А с электронной где-нибудь в Сибири встанешь посреди поля и...
Отвлёкся я на свои мысли. Братан тем временем трындел, что машину можно снять с учёта там, и, чтобы техосмотр проходить, поставить на учёт тут.
- Подумаем, - сказал я. - По сути это же ведь и доверенность нужна будет, и страховка на меня, а за такую дуру платить, это тебе не Газончик.
- А со временем я, может, её на тебя перепишу, - загадочно сказал братан, у него есть такое.
- И что, мне до пенсии дальнобоить?
- Так ты же всё равно КамАЗ хотел!
- Ну, на КамАЗе-то уборочную отработал, и, считай, свободен!
- Братан, посмотрим. Будут ли нужны твои КамАЗы лет через десять? А Volvo уже вот, стоит! Соглашайся, борода многогрешная!
Сам братан, конечно же, взял Актрос. А я на его старой Volvo. Ну, в принципе, как старой? Лет семь ей наверное. На фоне наших машин, считай, новая.
Разные люди встречались на стоянках, кто-то действительно просто больше ничего не умел делать, поэтому садился за баранку. Кто-то, напротив, имел какие-то навыки, но не мыслил себе жизни без урчания дизеля! Поверьте, такие тоже встречаются.
И вот, был у меня рейс Москва — Орск, да груз, блин, опасный: цветмет - то есть медная проволока в катушках. Тут останавливаться опасно, не то что есть-пить, всё на ходу. Но тут на стоянке, смотрю, шашлык жарит какой-то джигит, и так мне шашлыку захотелось, прямо спасу нет!
Ну, по тормозам, кабину на ключ запер, а глушить-то на всякий случай не стал.
А джигит играл, похоже, против меня, он сказал с явно кавказским акцентом:
- Падажды, дарагой, сейчас новые шампуры насажу.
Ну, блин, едрить-мадрить! Взял газировки, люблю с детства Пепси-колу. Ну, пью. Смотрю, подъезжает «праворулька», я в японских не разбираюсь, но знаю, что лучше мне шашлык не ждать. Не то, чтобы я трус, но за такой груз и самого на органы отправят, и машину на запчасти, и потом братан фиг найдёт. И не меня, и не машину.
Но парень из «праворульки» был настроен дружелюбно, в салоне у него раздавалось девичье хихиканье, парень сказал: «Да что с вами, с бабами, разговаривать?! Идите лучше жрать-пить». Из машины, как из автобуса, посыпались бабы, ну, то есть девчонки. Там были и славянской внешности и монголоидные, в общем на все вкусы.
Я, чтобы имитировать какую-то деятельность, стал перебирать шланги: этот на электрику на прицеп, этот на воздух, в общем стал их расправлять.
Но чувак из иномарки меня заметил.
- Эй, брателло! А ты что один, что ли?
Блин, не хотелось говорить правду, поэтому соврал.
- Не, сейчас ещё Actros подойдёт со сменщиками.
- А ты что вперёд ушёл?
Я посмотрел на него:
- Да дорогу узнать, как она тут у вас.
С жаром, свойственным всем уральцам, парень воскликнул:
- Да нормальная тут дорога! У тебя же пятьдесят девятые номера, а говоришь не по-нашему!
Словно не местный, и дорогу не знаешь. А почему тогда пермские номера? Хохол, что ли?
Девчонка, что сидела у него на коленях, закивала головой:
- Ага, смотри, как "г" произносит.
- Да точно, хохол! - обличительно сказал парень.
Я допил свою Пепси Колу и говорю: «А что, только на Украине говорят, мягко произнося эту букву? Не "шокаю" же! Воронеж, Липецк, Тамбов - все «гхекают».
- Что, серьёзно? А за каким бесом ты попал оттуда? Да ещё на пятьдесят девятых номерах?
- Да брат у меня в Перми, вот я у него и катаюсь.
Братан говорил, давай перепишем машину на Тамбов, вернее, не на Тамбов, а на мой посёлок, да что-то не поддался я. А видимо зря! Хотя, с местными номерами может и не тронут.
- Машина и хозяин пермские. Сейчас на Actros,е подъедут, а я их пока жду.
- Ну, иди пока к нам, всё равно нифига не делаешь, я же вижу, сам немного шоферил.
Блин, опасно это всё, но не прослыть же трусом!
Спрыгнув с бака, на ходу снимая перчатки, говорю:
- Ща, в кабину положу.
Когда я подошёл к ним, одна из девиц освободила мне место, усевшись на колени к парню.
Я говорю:
- Ты б хоть очки снимал, когда знакомишься.
Он, словно делая одолжение, снял очки. И, глядя на меня в упор, сказал:
- Олег, это, - он помял девчонку, что сидела у него на коленях, - Шулпан, и она со мной. С остальными можешь знакомиться.
Я ухмыльнулся:
- Мне бы с шашлыком познакомиться.
- О да, шашлык тут нормальный.
Он обратился к грузину:
- Генацвале, как скоро мы покушаем?
- Уже готова, дарагой! Бегу, слущай!
Не помню, сколько мы ели. Мы с Олегом молча, девчонки хихикали, и показывали глазами в мою сторону. Не очень-то приятно! Покончив с едой, Олег предложил:
- Может, по затяжечке?
- Да не, я и сигарет-то не курю, а ты, видно, предлагаешь что-то ядрёное.
Парень, смеясь, обратился к девчонкам:
- Смотрите, девчонки, жених какой, даже не курит. Давай тогда по пивку?
Я говорю:
- Мне ещё пилить и пилить, а ты предлагаешь пиво, меня же мои же контузят.
- Насчёт ментов - не бойся, скажешь, что со мной бухал отпустят.
Ну, думаю, не, что-то тут нечисто. Чтобы отвлечь разговор в сторону от пива, говорю:
- А что ты всё время в очках ходишь? Вроде бы уже солнышка нет? Вампир что ли?
- Вампир? - отреагировал мой собеседник, - А ты веришь, вообще, в это?