Решил купить себе скутер одного из лидеров китайских мотопроизводителей Zontes. Как-то по дороге из Горячего Ключа заехал к дилеру на тест. Потестить удалось среднюю модель линейки — 350D.
Моторы у всех моделей (350M, 350D, 350E) одинаковые, поэтому представление о динамике скутера плюс-минус получил — устроила вполне.
Ремарка:
Мне скутер нужен для передвижения по городу в 99% не выезжая на трассу.
До этого были два мотоцикла Kawasaki Ninja: 300SE 2014 года и 650 2021 года. Покатался, гештальт закрыл, но по городу удобнее скутер, так я решил для себя. Ещё и всегда под боком был Honda Dio AF68, с задним кофром и подседельным багажником и все прелести вариатора в комплекте. Но, т.к. я довольно высокий (189см) маленький скутер мне не удобен, да и мощей в потоке не хватает у «полтинника», поэтому стал рассматривать что-то большее и по мотору и по размеру под свой рост).
Хоть на тесте его не было, но в салоне можно было оседлать и Zontes 350E. Понял, что по размеру и плюшкам вроде подогрева ручек и большого багажника Е-шка самый подходящий вариант. Хотя и самый дорогой в линейке.
Так как сезон 2024 подходит к концу, стал изучать что-почём осенью и решил поискать информацию, а не обновиться ли модель в 2025 году? Так оно и оказалось.
Zontes 368Е — обновленная версия 350Е
На сайте производителя нашел изображения и некоторые характеристики новой версии. Производитель пока не дает все параметры, но что-то уже понятно. Конечно же, в первую очередь, название модели намекает на увеличенный объем мотора, но обо всём по порядку.
Производитель заявляет:
Стратегия облегченного дизайна скутера позволила снизить его вес почти на 15 кг, повысив как ускорение, так и маневренность в управлении.
Cнижение веса на 15кг это одно из ключевых и значимых изменений наряду с повышением объема двигателя.
Внешний вид:
Как дизайнер заметил, что, во-первых: сделали нормальные фотки для сайта, во-вторых: освежили дизайн в целом.
Что видим визуально:
- Увеличился немного упор сиденья пилота, стал более явный выступ между пилотом и пассажиром.
- Изменился дизайн выхлопа.
- Появилось больше геометрических решений по пластику. Немного разбавили «мыло» предыдущей версии.
- Ну и наклеечки изменились в дизайне.
Нам усилили звук выхлопных газов, друзья! 😄.
С другой стороны видим, что дизайн крышки вариатора также стал более геометричным в духе всего рестайлинга модели. С этого ракурса сиденье кажется и не менялось.
Производитель заявляет:
Что еще известно?
Я не сильно разбираюсь в технических нюансах, приведу информацию в чистом виде с сайта производителя.
Цвета
Мотор
На графике видно, что динамические показатели выросли. Ожидаемо, т.к. объем двигателя вырос с 349 до 368 куб.см
Подвески
Тормоза
Тормозной рычаг в стандартной комплектации оснащен функцией стояночного тормоза, что обеспечивает дополнительную безопасность во время временных остановок на склонах.
Радиатор
Интеллектуальная навигация
Панель приборов
Экран подрос в размерах. Был — 6,1", стал — 6,75"
Видеорегистраторы (передний и задний)
Не было на предыдущей модели.
Система контроля давления в шинах
Активно предотвращает выброс шин, обеспечивая более безопасную поездку.
Цельный руль из алюминиевого сплава, регулируемый в двух положениях, в стандартной комплектации оснащен двумя вариантами крышек, которые облегчают установку креплений для смартфонов.
Ну и конечно же оптика. Ее также обновили, на сайте есть прикольные видео, как это все включается-мигает-перетекает. Также, судя по всему, добавились 4 режима управления габаритной подсветкой (не знаю как еще её можно обозвать, потому что это декоративная часть, не относящаяся к габаритным огням) Раньше она была, на мой взгляд «странной» синей какой-то.
Что осталось?
На обновленную модель переехали прежние плюсы модели:
- Большой багажный отсек под сиденьем на газовых упорах.
- Защита рук на руле.
- Крупные подседельные багажные отсеки.
- Два порта для зарядки USB (тип A и тип C) и поддерживает протокол быстрой зарядки QC 3.0, обеспечивающий выходную мощность до 18 Вт на порт для быстрой зарядки.
- Надежная электронная система впрыска топлива Bosch.
- Надежная система контроля тяги (TCS), которая непрерывно контролирует рабочее состояние как передних, так и задних колес, обеспечивая устойчивость и предотвращая занос в различных сложных дорожных условиях для обеспечения более безопасной езды.
Итого:
Коротко, что изменилось:
- Вес облегчили на 15 кг.
- Рабочий объем мотора вырос с 349 до 368 куб.см
- Выросли динамические характеристики
- Подвеска стала мягче и имеет новые настройки. (более подробной инфы пока нет)
- Экран стал больше
- Сделали визуальный рестайлинг модели.
- Изменилась оптика.
Итого решил, что подожду обновлённую модель в продаже. Надеюсь, ее покажут на выставке «Мотозима 2024» https://motospring.ru/ , которая пройдет с 29 ноября по 1 декабря 2024г, там и посмотрю всё своими глазами.
Концепция скутера меня вполне устраивает, но обновленная версия теперь кажется более желанной. Посмотрим какая будет цена. Сейчас (начало октября 24) официальные дилеры просят за Zontes 350E — 599 990₽. Один из дилеров уже предлагает 350E за 499 990₽ — ровно на 100 000₽ дешевле, правда в светло-голубом цвете (который пропал из линейки). Не знаю, чем это обусловлено, либо уже скидки послемотосезонные начались, либо другие причины.
Спасибо за внимание! Осилил свою первую статью =)
Буду рад поделиться продолжением моей мотоистории в следующих постах.