Найти тему

Zontes 350E и Zontes 368E. Сравнение и что изменится в 2025 году?

Оглавление

Решил купить себе скутер одного из лидеров китайских мотопроизводителей Zontes. Как-то по дороге из Горячего Ключа заехал к дилеру на тест. Потестить удалось среднюю модель линейки — 350D.

Zontes 350D тестирую. Мой рост 189см.
Zontes 350D тестирую. Мой рост 189см.

Моторы у всех моделей (350M, 350D, 350E) одинаковые, поэтому представление о динамике скутера плюс-минус получил — устроила вполне.

Ремарка:

Мне скутер нужен для передвижения по городу в 99% не выезжая на трассу.
До этого были два мотоцикла Kawasaki Ninja: 300SE 2014 года и 650 2021 года. Покатался, гештальт закрыл, но по городу удобнее скутер, так я решил для себя. Ещё и всегда под боком был Honda Dio AF68, с задним кофром и подседельным багажником и все прелести вариатора в комплекте. Но, т.к. я довольно высокий (189см) маленький скутер мне не удобен, да и мощей в потоке не хватает у «полтинника», поэтому стал рассматривать что-то большее и по мотору и по размеру под свой рост).

Хоть на тесте его не было, но в салоне можно было оседлать и Zontes 350E. Понял, что по размеру и плюшкам вроде подогрева ручек и большого багажника Е-шка самый подходящий вариант. Хотя и самый дорогой в линейке.

Так как сезон 2024 подходит к концу, стал изучать что-почём осенью и решил поискать информацию, а не обновиться ли модель в 2025 году? Так оно и оказалось.

Zontes 368Е — обновленная версия 350Е

На сайте производителя нашел изображения и некоторые характеристики новой версии. Производитель пока не дает все параметры, но что-то уже понятно. Конечно же, в первую очередь, название модели намекает на увеличенный объем мотора, но обо всём по порядку.

Производитель заявляет:

Стратегия облегченного дизайна скутера позволила снизить его вес почти на 15 кг, повысив как ускорение, так и маневренность в управлении.

Cнижение веса на 15кг это одно из ключевых и значимых изменений наряду с повышением объема двигателя.

Внешний вид:

Как дизайнер заметил, что, во-первых: сделали нормальные фотки для сайта, во-вторых: освежили дизайн в целом.

Что видим визуально:

  1. Увеличился немного упор сиденья пилота, стал более явный выступ между пилотом и пассажиром.
  2. Изменился дизайн выхлопа.
  3. Появилось больше геометрических решений по пластику. Немного разбавили «мыло» предыдущей версии.
  4. Ну и наклеечки изменились в дизайне.
Новая конструкция глушителя не только улучшает его внешний вид, но и улучшает структуру внутренних трубопроводов и камер, повышая мощность и усиливая звук выхлопных газов.
Источник: www.zontes.com
Новая конструкция глушителя не только улучшает его внешний вид, но и улучшает структуру внутренних трубопроводов и камер, повышая мощность и усиливая звук выхлопных газов. Источник: www.zontes.com

Нам усилили звук выхлопных газов, друзья! 😄.

С другой стороны видим, что дизайн крышки вариатора также стал более геометричным в духе всего рестайлинга модели. С этого ракурса сиденье кажется и не менялось.

Производитель заявляет:

Сиденье большого размера, разработанное для обеспечения высочайшего комфорта, оснащено распоркой с системой подачи газа для легкого открывания и закрывания.
Источник: www.zontes.com
Сиденье большого размера, разработанное для обеспечения высочайшего комфорта, оснащено распоркой с системой подачи газа для легкого открывания и закрывания. Источник: www.zontes.com

Что еще известно?

Я не сильно разбираюсь в технических нюансах, приведу информацию в чистом виде с сайта производителя.

Цвета

Мотор

На графике видно, что динамические показатели выросли. Ожидаемо, т.к. объем двигателя вырос с 349 до 368 куб.см

Оснащенная двигателем объемом 368 куб.см с высокой степенью сжатия 11,8: 1, эта модель обеспечивает мощную мощность в 28,5 кВт и крутящий момент 40 Н. м при сохранении низкого расхода топлива.
Оснащенная двигателем объемом 368 куб.см с высокой степенью сжатия 11,8: 1, эта модель обеспечивает мощную мощность в 28,5 кВт и крутящий момент 40 Н. м при сохранении низкого расхода топлива.

Подвески

Система подвески, как передняя, так и задняя, была тщательно настроена для более плавной работы и улучшенной амортизации, эффективно сглаживающей мелкие неровности дороги и обеспечивающей надёжную поддержку на более сложных покрытиях.
Система подвески, как передняя, так и задняя, была тщательно настроена для более плавной работы и улучшенной амортизации, эффективно сглаживающей мелкие неровности дороги и обеспечивающей надёжную поддержку на более сложных покрытиях.

Тормоза

Тормозной рычаг в стандартной комплектации оснащен функцией стояночного тормоза, что обеспечивает дополнительную безопасность во время временных остановок на склонах.

Радиатор

Широкий радиатор водяного охлаждения поддерживает высокопроизводительные функции двигателя, предотвращая перегрев и обеспечивая плавный запуск при низких температурах.
Широкий радиатор водяного охлаждения поддерживает высокопроизводительные функции двигателя, предотвращая перегрев и обеспечивая плавный запуск при низких температурах.

Интеллектуальная навигация

Система бесключевого доступа третьего поколения поддерживает связь по протоколу CAN для взаимодействия в режиме реального времени с ЭБУ и приборной панелью, а также имеет функции 4G, GPS и Bluetooth. Компактный пульт дистанционного управления обеспечивает интуитивно понятное управление, заряжая энергией каждую поездку.
Система бесключевого доступа третьего поколения поддерживает связь по протоколу CAN для взаимодействия в режиме реального времени с ЭБУ и приборной панелью, а также имеет функции 4G, GPS и Bluetooth. Компактный пульт дистанционного управления обеспечивает интуитивно понятное управление, заряжая энергией каждую поездку.

Панель приборов

Экран подрос в размерах. Был — 6,1", стал — 6,75"

6,75-дюймовый полноцветный ЖК-дисплей TFT, дополненный глянцевой хромированной отделкой, входит в стандартную комплектацию видеорегистратора и предлагает оптимизированный интерфейс. Он поддерживает одновременное подключение как к смартфону, так и к шлему с поддержкой Bluetooth, обеспечивая доступ к таким функциям, как зеркальное отображение экрана для навигации, мониторинг давления в шинах, автоматическая регулировка яркости, мониторинг автомобиля в режиме реального времени и диагностика.
6,75-дюймовый полноцветный ЖК-дисплей TFT, дополненный глянцевой хромированной отделкой, входит в стандартную комплектацию видеорегистратора и предлагает оптимизированный интерфейс. Он поддерживает одновременное подключение как к смартфону, так и к шлему с поддержкой Bluetooth, обеспечивая доступ к таким функциям, как зеркальное отображение экрана для навигации, мониторинг давления в шинах, автоматическая регулировка яркости, мониторинг автомобиля в режиме реального времени и диагностика.

Видеорегистраторы (передний и задний)

Не было на предыдущей модели.

Эта модель оснащена двойной системой видеорегистраторов спереди и сзади с объемом памяти 128 ГБ и датчиком Sony STARVIS для превосходного ночного видения. Наслаждайтесь высокой четкостью в разрешении 1080P, широким углом обзора 150° и большой диафрагмой F1.8, что сделает вашу поездку более современной.
Эта модель оснащена двойной системой видеорегистраторов спереди и сзади с объемом памяти 128 ГБ и датчиком Sony STARVIS для превосходного ночного видения. Наслаждайтесь высокой четкостью в разрешении 1080P, широким углом обзора 150° и большой диафрагмой F1.8, что сделает вашу поездку более современной.

Система контроля давления в шинах

Активно предотвращает выброс шин, обеспечивая более безопасную поездку.

-15

Цельный руль из алюминиевого сплава, регулируемый в двух положениях, в стандартной комплектации оснащен двумя вариантами крышек, которые облегчают установку креплений для смартфонов.

-16

Ну и конечно же оптика. Ее также обновили, на сайте есть прикольные видео, как это все включается-мигает-перетекает. Также, судя по всему, добавились 4 режима управления габаритной подсветкой (не знаю как еще её можно обозвать, потому что это декоративная часть, не относящаяся к габаритным огням) Раньше она была, на мой взгляд «странной» синей какой-то.

Что осталось?

На обновленную модель переехали прежние плюсы модели:

  1. Большой багажный отсек под сиденьем на газовых упорах.
  2. Защита рук на руле.
  3. Крупные подседельные багажные отсеки.
  4. Два порта для зарядки USB (тип A и тип C) и поддерживает протокол быстрой зарядки QC 3.0, обеспечивающий выходную мощность до 18 Вт на порт для быстрой зарядки.
  5. Надежная электронная система впрыска топлива Bosch.
  6. Надежная система контроля тяги (TCS), которая непрерывно контролирует рабочее состояние как передних, так и задних колес, обеспечивая устойчивость и предотвращая занос в различных сложных дорожных условиях для обеспечения более безопасной езды.

Итого:

Коротко, что изменилось:

  • Вес облегчили на 15 кг.
  • Рабочий объем мотора вырос с 349 до 368 куб.см
  • Выросли динамические характеристики
  • Подвеска стала мягче и имеет новые настройки. (более подробной инфы пока нет)
  • Экран стал больше
  • Сделали визуальный рестайлинг модели.
  • Изменилась оптика.

Итого решил, что подожду обновлённую модель в продаже. Надеюсь, ее покажут на выставке «Мотозима 2024» https://motospring.ru/ , которая пройдет с 29 ноября по 1 декабря 2024г, там и посмотрю всё своими глазами.

Концепция скутера меня вполне устраивает, но обновленная версия теперь кажется более желанной. Посмотрим какая будет цена. Сейчас (начало октября 24) официальные дилеры просят за Zontes 350E — 599 990₽. Один из дилеров уже предлагает 350E за 499 990₽ — ровно на 100 000₽ дешевле, правда в светло-голубом цвете (который пропал из линейки). Не знаю, чем это обусловлено, либо уже скидки послемотосезонные начались, либо другие причины.

Спасибо за внимание! Осилил свою первую статью =)
Буду рад поделиться продолжением моей мотоистории в следующих постах.